Важные новости из стана БК:
Расширение стилистики,
Промышленная революция
 

Свежие интервью

Последние оценки

Ближайшие концерты

Ads

Поддерживайте локальную грайнд-сцену, обрезайте кабеля с высокоскоростным интернетом

Интервью с Xmen records,

Алексей [LeXa]

Деятельность отечественного лейбла Xmen records вполне попадает под определение нанотехнологий в силу микроскопичности продуктов его производства. Малые тиражи и слабый резонанс объясняется ультраандеграундной специализацией – grindcore, hardcore, powerviolence, crust. Несмотря на трудности шоубизнеса, владелец издательства Алексей не теряет оптимизма. Все свои тезисы он формулирует предельно четко и ясно, из чего складывается устойчивое ощущение, что этому парню есть что сказать, а посему мы рады приветствовать его в допроснике Brutal Carnage web-zine.

Papa Vader, шеф-редактор BCwz


Приветствую тебя, Алексей! Во-первых, хочется тебя поздравить с пятилетием твоего значка!!! Это не малый срок для лейбла я думаю. Можешь рассказать, как вообще тебе пришла такая неблагодарная идея - заняться продвижением подобной музыки в массы? И какой был твой первый релиз твоего значка Xmen Records?

Добрый вечер, в интернете многие знают меня как [LeXa_LeXa], мне 24 года. Какой-либо задумки основать лейбл не было. Все произошло спонтанно, немного предыстории, как я к этому пришел, чтобы не было излишних непоняток. Примерно с 10 лет я был не равнодушен к хард-року, больше всего фанател по записям Брайана Адамса, я мог часами его слушать. Так называемую любовь к рок-музыке мне привил мой батя, который был ярым меломаном и фаном таких стилей как heavy и thrash metal. В 12 лет я стал вполне адекватно воспренимать metal. В 1999 году в моем возрасте какую-либо информацию про рок-музыку получить было практически невозможно, интернета не было, журналы писали полную чушь, люди, которые слушали что-то подобное в нашем городе, были очень ущербные, то есть весь их интерес ограничивался какими-то слетами «себе подобных», где тупо все напивались и расходились по домам. Родители меня уберегли от подобного дерьма, за что я им благодарен. На весь город было два «рок» магазина – «Так Надо» и «Дивизион», где можно было приобрести кассеты, мерч и диски. Но они ограничивались только привозом более-менее известных и популярных команд. «Так Надо» закрылся, а «Дивизион», надеюсь, уже сгорел. Я помню, меня раздражал тогда, в принципе как и сейчас, их ассортимент, так как исходя из каталога складывалось впечатление, что в городе кроме готов и любителей блека никого не было. В то время мой батя часто ездил в Польшу и Москву, откуда мне привозил пачки дисков, журналов и видеокассет. Я все глотал с большим интересом, куча команд из разных концов света, впечатления просто наишикарнейшие.


В то время меня интересовал только thrash metal и crossover, мне нравилось их дерзкое звучание и энергетика, стиль одежды, скорость и агрессивная подача, и конечно оформление дисков. Люди, которые оформляли обложки всех этих команд, просто чертовы гении, я всегда поражался идеям оформления релизов.  В то время я не знал, что есть другие ответвления рок-музыки, помимо metal, это сейчас я знаю, что crossover и thrash metal, которые я так любил в те годы, почти вплотную стояли с punk и hardcore: текста абсолютно схожи по смысловой нагрузке, социальный подтекст, но в то время я даже не знал о существование подобных слов. Так вышло, что с годами, заслушиваясь любимыми записями зарубежных банд, к 18 годам я собрал приличную коллекцию, в которой от отечественных команд было лишь пару десятков дисков.  Причины у этого были самые что банальные, в России все играли однообразную кашу, волна альтернативы, потом дэткора, в дальнейшем однообразного хардкора с качем. По крайней мере все это я слышал уже в записях других команд и подобное творчество какого-либо интереса у меня не вызывало. На тот момент я вплотную решил для себя ознакомиться с группами, играющими в стилях punk/hardcore, я стал заказывать с зарубежных лейблов диски и винилы, батя также привозил мне подобные дела из Польши. Для меня было шоком, да и для бати тоже, что такая музыка была нами не замечена ранее, а данные стили в мире гремят с начала 80 годов!


Ну, как говорится, во всем мире отгремит и докатится до нас. Я кардинально изменил мнение о подобных стилях. Они шикарны по всем понятиям и отражали все, что я люблю в музыке: энергетику, агрессию, четкие текста, наикрутейшее оформление релизов. Как сейчас помню, мне прислали диски группы Bora (Литва) и еще кое-что из местной сцены, просто шквал позитива и чистой энергии. В 2006 году, на мой взгляд, все в России начало расцветать, это выражалось в количестве адекватных команд и музыкальных стилей, которые предлагали эти команды, а так же люди, которые всячески помогали этому так называемому расцвету (дистро и лейблы, организация концертов). Уже к концу 2007 года я окончательно переключился на такие стили как grindcore и powerviolence, которые в моем понимании были идеальными на все 100% по ранее перечисленным критериям. Пришла посылка с чешского лейбла Khaaranus productions, просто коробка сластей Ahumado Granujo, Cripple Bastards, Gronibard и т.д. Радости не было предела. Из лейблов, что располагались на территории России, самый мой любимый был OSK records (Москва), у него было почти все что я хотел, но более экстремальные стили у него были крайне редко. В последующем релизы лейбла стали какие-то все более унылые, на мой взгляд.


Со временем вокруг стало появляться все больше и больше команд и людей, у которых был запал что-то сделать, но издавать это никто не хотел, в то время все попадало под термин «неформат». ОSK records издавал стафф по каким-то своим принципам и подобные лейблы на территори России действовали точно также. Это сейчас команды, играющие grindcore или d-beat и делающие это на высоком уровне, влегкую могут найти лейбл для издания тиража. В то время если ты выходил за четкие рамки, то на пути была куча подводных камней, издать музыку было проблематично, разве только делать тираж своими силами. Практика того времени показывала что это происходило крайне редко и воистину убого, команды, пытающиеся играть что-то экстремальное жили год-два и распадались, оставаясь невостребованными. У меня было дистро с 2006 года, там были в основном релизы тогдашних лейблов OSK records, Karma Mira и т.д. Какой-либо направленности по стилям оно не несло, но в основном ассортимент был панк/хардкор. Как лейбл Xmen records существует с 2010 года, я его замутил по одной причине - мой любимый жанр grindcore, который в России играли единицы, остается не зафиксированным на носителях и тем самым записи пропадают и умирают в Интернете. В начале 2010 я издал первый релиз моего старого приятеля Кости и его проект Шлам сплитом с украинцами Weed Harvest, такой некий sludge/drone, записи обе живые, но в этом был свой шарм, так как ни одна из групп не обладала никакими записями на тот период времени, за исключением Шлама, у которых были какие-то еще более подземные записи. На мой взгляд, получился отличный релиз, помогал мне в оформление Ваня из Минска.

Сколько релизов на данный момент  вышло у тебя?

(XMXD001) Шлам / Weed Harvest - Split Pro. CD-R (last copies)
(XMXD002) Endless Summer - Demo 3'' CD-R (sold out)
(XMXD003) Sugardaddy and Shotgun Justice / Afonia - Split Pro. CD-R (sold out)
(XMXD004) Better Days - Pray For The Better (EP) CD-R (sold out)
(XMXD005) Wild By Heart - s/t (EP) CD (sold out)
(XMXD006) Capt. America - He's Stoned Out Of His Head ... [EP] Pro. CD-R (sold out)
(XMXD007) One Big Pack -
Наше поколение (EP) 3'' CD-R
(XMXD008) First Flight - s/t (EP) (2010) Pro. CD-R (sold out)
(XMXD009)
Проверочная Линейка - "2005-2006" x2 CD (sold out)
(XMXD010) Kerena Neko / Agathocles / Prosuck / Rvota — split CD (last copies)
(XMXD011) Internal Damage "Blindness and Denial" CD (last copies)
(XMXD012) Steak Chaos - XXI
СD (last copies)
(XMXD013)
Шлам / Dirtpill - Split - Split СD-R (sold out)
(XMXD014) Dice - s/t CD
(XMXD015) Wacky B.O. "
Успех=Провал" 3'' Pro. CD-R (last copies)
(XMXD016) Camphora Monobromata / WxTxDxHxRx - 3'' Pro.CD-R Split (new!!!)
(XMXD017) Adrianocelentano - ''S/T" Pro.Tape
(XMXD018) Fire To Fields / Dirtpill - Split Pro.
СD-R  (100 копий)
(XMXD019) Rvota /
Шлам - Split 7'' (300 копий)


Я так думаю в нашей стране таким делом невозможно заниматься без каких-либо проблем, возникают ли какие-нибудь трудности в продвижении?

Проблемы, проблемы, без них никуда! Начнем с того, что мой лейбл держится на энтузиазме, но я все равно умудряюсь распродать тиражи в короткие сроки и вернуть вложенные бабки или, по крайней мере, обменять стафф на то, что я бы хотел видеть в своей коллекции. Проблемы, лично с которыми я сталкиваюсь: первое -  это почта, услуги которой дорожают с каждым годом, из-за чего  у людей все меньше и меньше возникает желание заморачиваться с ее услугами, а это единственная возможность для реализации моих релизов, и второе – неформальная молодежь, на которую рассчитаны мои релизы, в большинстве своем поголовно «мр3-дрочеры», у них нет ни денег, ни желания работать и вряд ли они намерены приобретать данные релизы. Меломаны старшего возраста у меня редко заказывают релизы, так как они не в теме многие андеграунда и т.д., они охотятся за сладкими изданиями и качественным звуком и громкими именами групп. Эти выводы основаны из того, что я вижу в родном городе. Мне на самом деле обидно, что никому ничего неинтересно, но как говорится – «выпей водки, будь проще!». Я перестал носить дистро на сейшены, кому надо, тот сам напишет, что его интересует, я обязательно захвачу. Обычно никому ничего не надо, но меня это не пугает, это личное дело каждого. Мои релизы активно заказывает Беларусь, Украина и часть тиража уходит в Москву.


В плане реализации релизов Москва - самый идеальный вариант, за концерт, на который я привозил дистро, ушло почти все! Вот этот сапортинг был на ура, по возвращению домой я подсчитал, что тем самым окупил релиз недавно изданный и отдал в печать новый релизик. Всем хорошо, покупая что-то у меня в дистро, вы тем самым даете жизнь новому релизу. Какой-либо выгоды от продаж релизов я не ощущаю, все деньги с продаж вкладываются до копейки в новый релиз и т.д. Сейчас наладил контакты с эстонцами и турками, которые заинтересованы в распространении моих релизов. Посмотрим, что из этого выйдет. А в России в этом плане тухляк, людям дали высокоскоростной интернет, они слушают музло в Контакте или тупо кончают на мр3. Людям нравится извращаться и это их право. Но я не понимаю группы, которые не хотят издавать свой материал, под предлогом, что это ни кому не надо. Для чего они тогда играют, возникает следующий вопрос? Я надеюсь, скоро многие поймут что мр3 - дерьмо редкостное, и оно не даст тех ощущений, которые испытываешь при прослушивании виниловой пластинки или компакта, держа в руках буклет с текстами и фотками музыкантов.

Что можешь сказать о нынешнем положении дел в нашем андеграунде?

Сейчас я могу сказать, что независимая сцена России, в частности экстремальная, обрела конкретную форму, а столицей данной движухи смело можно называть Санкт-Петербург. Здесь просто тьма адекватных команд, играющих отличный экстремальный стаф: Crowd Control, Distress, Adrianocelentano, Ratocles, Internal Damage, Camphora Monobromata и т.д. Во всех музыкальных направлениях идет глобальная революция, кучи команд, играющих отличный mathcore, grindcore, punk, metal и т.д., перечислять не буду, их очень много.

Ты один занимаешься значком или тебе еще кто-то помогает в этом?


Значком занимаюсь абсолютно один, но мне во всем помогает товарищ из Москвы - Илья TxSx, он делает почти все оформление для релизов, афиши для сейшенов и т.д.

Ты придерживаешься какого-то четкого графика, планируя выпуск своих релизов?

Первые мои четыре релизы были Pro-CDR тиражами по 100 копий, я не ждал, пока они себя окупят и вкладывал бабки в последующие издания. Когда у меня вышел пятый по счету релиз и первый заводской релиз Wild By Heart, CD тиражом 500 штук, я перестал вкладывать левые бабки в последующие издания. Как только я продаю на определённое количество дисков, то вырученную сумму вкладываю в издание следующего релиза, и так дальше. Релизы выходят с интервалом в 2-5 месяцев. Такого, чтобы вбухивать все бабки в это дело, у меня нет безумного желания. Xmen records -  это микро-лейбл, его еще раскручивать и раскручивать. Обычно издания происходят следующим образом, если я один как лейбл издаю релиз - 100/200 копий, если со мной в издании принимают участие еще два-три лейбла, то тираж релиза может быть 500 копий и выше.

Ты издаешь в основном такие направления, как грайндкор, краст и смежные с ними направления, собираешься ли расширить диапазон? Пару брутальных релизов издать, например?


Я говорил, почему я перешел к таким жанрам как grindcore, а чистый crust я не издавал и я не очень люблю его на самом деле, но есть исключения. Brutal death metal я очень люблю, если будут интересные предложения и подвернется вполне адекватная команда, то я бы издал ее, но пока что таких групп не было. Здесь для меня играют главную роль следующие моменты:  адекватность людей, которые играют в группе, музыка которую они играют, текста и еще ряд мелочей. Когда меня все устраивает, то запускаем материал в тираж, группе отсылаются авторские копии. Все довольны, все рады.

Какие планы у тебя на будущее? Что собираешься издавать в ближайшее время?

Небольшой анонс от Xmen records на 2012:
(XMXD020) Nonna Mordukova - Demo 3''CD-R (200 копий)
(XMXD021) Urine Therapy zine #1 (#200 копий +СD-R)
(XMXD022) V/A Social Grindcore CompilationCD (500 копий)
(XMXD023) E.V.A. - Discography 2005 - 2008 CD (500 копий)

Как относишься к винилу и что можешь сказать о том, что сейчас большинство предпочитает скачать музыку из интернета, а не напрягать свою пятую точку, чтобы прикупить ту или иную позицию?


Я уже выразил свою точку зрения по этому поводу выше. У меня уже отдан в печать первый релиз на виниле Rvota/Шлам - Split 7'' (300 копий), а так еще раз повторюсь, что если вы желаете смерти андеграунду и независимой сцене в целом, то слушайте мр3. Можете также не ходить на локальные концерты, а тупо через жаловаться на форумах в сети, как все у нас плохо, скачав копию dvd зарубежного феста. Все останется на совести каждого, доказывать - что хорошо, а что плохо - я считаю не имеет смысла, все люди взрослые, всё понимают. А мр3-формат как сосал, так и будет сосать - это факт! Я за релизы на физических носителях и живые выступления!

Ну, и напоследок пожелай чего-нибудь нашим читателям BCwz.

Я желаю всем читателям Brutal Carnage web-zine быть умнее, читать больше книг, не ограничиваться только субкультурной литературой и стирать все эти рамки по стилям. Сжигать в печи все рок издания по типу Dark City, я хз, о чем они пишут вообще, полный бредор, редакция наркоманов и рекламщиков походу. Поддерживать толковые лейблы, группы и свою местную сцену. Быть добрее друг к другy, уважать старших, обрезать всем кабеля с высокоскоростным интернетом, больше гулять с подругой, и как можно меньше торчать у голубых экранов, стараться быть позитивней в наше голимое время, больше слушать любимую музыку! А редакции журнала желаю, чтобы обновления были регулярными, больше толковых рецензий, обширных и развернутых интервью с группами! В общем, успехов вам, парни!

Вопросы—sansanich

Обсуждение

Crushed Smelly, 2012-05-03 04:19:21
Implant, не скажи. Xtreem Records местами очень радует. А за переиздания всяких редкостей Гнилому можно проставить ящик самогонки.
Implant, 2012-05-03 02:55:04
Гнилой Дэйв окончательно прогнил, реж кабеля, руби канаты!
Crushed Smelly, 2012-05-03 02:01:06
Блин, сначала обрадовался, подумал, что инти с Xtreem Records. Возьмите же разговор у Гнилого Дейва, наконец!
Papa Vader, 2012-05-03 01:53:42
Кончай базар, братва, всем срочно резать кабеля с тырнетом!
Ebogach, 2012-05-03 00:18:30
Кстати да, тоже релизы релизных релизов заметил. :) Причем стилистические ошибки собраны во второй половине - такое ощущение, что там все наскоряк писалось, без дополнительной вычитки. Но само интервью очень крутое. Порадовали предельно развернутые ответы на вопросы.
Implant, 2012-05-03 00:12:31
Не смотря на ошибки и дикую тавтологию (релизные релизы моих релизов:-), интервью получилось очень информативным. Читать интересно. Даже кое-что новое узнал для себя.
resurgam, 2012-05-02 14:38:39
да забыл тоже: отрезайте нахер кабеля емана.
resurgam, 2012-05-02 14:37:29
сразу видно человек исстрадался. душу вывернул. нормал интервьюха. читабельно. :)))) с интересом
10011, 2012-05-02 14:10:23
РЕЛИЗЫ XMEN RECORDS:

(XMXD001) Шлам / Weed Harvest - Split Pro. CD-R (last copies)
(XMXD002) Endless Summer - Demo 3'' CD-R (sold out)
(XMXD003) Sugardaddy and Shotgun Justice / Afonia - Split Pro. CD-R (sold out)
(XMXD004) Better Days - Pray For The Better (EP) CD-R (sold out)
(XMXD005) Wild By Heart - s/t (EP) CD (sold out)
(XMXD006) Capt. America - He's Stoned Out Of His Head ... [EP] Pro. CD-R (sold out)
(XMXD007) One Big Pack - Наше поколение (EP) 3'' CD-R
(XMXD008) First Flight - s/t (EP) (2010) Pro. CD-R (sold out)
(XMXD009) Проверочная Линейка - "2005-2006" x2 CD (sold out)
(XMXD010) Kerena Neko / Agathocles / Prosuck / Rvota — split CD (last copies)
(XMXD011) Internal Damage "Blindness and Denial" CD (last copies)
(XMXD012) Steak Chaos - XXI СD (last copies)
(XMXD013) Шлам / Dirtpill - Split - Split СD-R (sold out)
XMXD014) Dice - s/t CD
(XMXD015) Wacky B.O. " Успех=Провал" 3'' Pro. CD-R (last copies)
(XMXD016) Camphora Monobromata / WxTxDxHxRx - 3'' Pro.CD-R Split (new!!!)
(XMXD017) Adrianocelentano - ''S/T" Pro.Tape
(XMXD018) Fire To Fields / Dirtpill - Split Pro.СD-R (100 копий)
XMXD019) Rvota / Шлам - Split 7'' (300 копий)
(XMXD020) Human Error - Bloody History,Bloody Today CD
(XMXD021) КИСТА - s/t CD
(XMXD022) Greedy Mouth / Terminator 666 / Camphora Monobromata / Matka Teresa 4-way split CD
(XMXD023) Metal Strings - Escape from the Death CD
...
Чтобы оставлять комментарии надо зайти или зарегистрироваться

Вы палите под гостем

Симпы

Также о Xmen records

Реклама

Скоро в журнале

Обсуждения