Важные новости из стана БК:
Расширение стилистики,
Промышленная революция
 

Свежие интервью

Последние оценки

Ближайшие концерты

Ads

Не дайте звукорежиссёрам вас обмануть!

Интервью с TsunTsunProductions,

Александр Боровых (звукорежиссёр)

Россия медленно, но верно, завоевывает все больше места под солнцем андеграунда. И дело тут не только в увеличении количества групп или в росте их качества. Появляются и художники, услугами которых пользуются группы со всего мира, и лейблы, которые эти группы подписывают и выпускают. А теперь у нас появился еще один повод для гордости: в России работает чувак, чье имя все чаще появляется в сэнксах на страницах групп в соцсетях и в строчке mixing and mastering на страницах в буклетах. И сегодня я предлагаю вашему вниманию беседу с ним. Знакомьтесь: Александр - мастермайнд студии TsunTsunProduction. В этом интервью я решил отказаться от фотографий, чтобы они не отвлекали от звука - читайте, слушайте примеры работы. Надеюсь, что вы получите не меньше удовольствия, читая нашу беседу, нежели получил я, в этой беседе участвуя.

Александр, приветствую! От имени и по поручению БКВЗ выражаю тебе тотальный респект и уважуху за время, уделенное этой беседе!

Большое спасибо за интересе к моей работе! Я очень рад, что эта беседа состоялась.

Расскажи о своей деятельности так, чтобы было понятно даже такому профану в вопросах работы со звуком, как я. Чем ты занимаешься в студии и что делаешь с присланными тебе исходниками? И почему без тебя нельзя выпустить альбом?

Я занимаюсь сведением и мастерингом, ну и по мелочи - реампинг, монтаж, редактирование и так далее. Вся суть заключается в том, что только что записанные, «сырые» партии инструментов в 90% случаев звучат абсолютно не так, как мы привыкли слышать их на готовых записях - просто нет целостной звуковой картины, бас не рычит, гитары не пилят, барабаны не пинают.

Бля, даже на многих готовых записях такое бывает, скажу я тебе.

Ну да. Вот поэтому, собственно, и невозможно выпустить альбом без сведения. Зачастую всё это ещё и сыграно не очень-то ровно и ритмично. Сначала кривости «причёсываются» и исправляются, вычищаются - это монтаж. Иногда делаю реампинг при необходимости - это когда гитарист записывает чистый сигнал у себя дома, например, а через гитарный усилитель прогоняю уже я сам у себя на студии. Барабаны тоже иногда приходится подкреплять/заменять/редактировать. Монтаж имеет большое значение, добросовестное его исполнение может очень сильно поднять качество следующего этапа обработки. В большинстве случаев я «причёсываю» громкость баса буквально по нотам, чтобы он звучал монолитно и «бронебойно». Потом сведение - каждый инструмент «усаживается» в свою нишу в общей звуковой картине, чтобы никто не мешал другому раскрыть своё звучание, внести свою лепту и так далее. Там отрежем, тут подмажем - чтобы бас не мешал гитарам, чтобы бочка не мешала басу, чтобы гитары не перекрывали вокал и прочее. Мастеринг в моём случае - разгон громкости трека до стандартного уровня современной индустрии - изначально громкость намного меньше.

Я пришью тебе новые ножки, запилю звуковые дорожки... Не могу сказать, что понял хотя бы 80% того, что ты сказал. Надеюсь, наши подписчики более сообразительны. Слушай, а давай устроим вечер воспоминаний? Расскажи, как ты начал заниматься сведением и мастерингом, «а также реампингом, оживлением ударных и прочей хуйней, лишь бы звучало "збс"» (цитата с официльной страницы ВК - прим. Ebogach)?

Тут довольно тривиальная история для нашего брата - начиная от фирмачей вроде Энди Снипа и заканчивая местными «писарями» вроде меня. Я начинал эту деятельность с возни с собственными песнями. Оживление миди партий и реампинг и прочая хуйня зародились ещё в группе Kauan, которая была моим первым музыкальным проектом - мы вдвоём забивали партии драм машинки, забивали компьютерный бас и т.д. Так же я сводил демку для своей тогдашней местной дэт метал банды. У меня была ещё целая куча проектов, все они были One man band c драм машиной - сведением так же занимался я сам. Но те первые опыты, на самом деле, трудно назвать «сведением», хехе. Потом была демка Illinois' Love For Carnage. Видимо, накопилась какая-то критическая масса этого разношёрстного опыта, и у меня в голове как будто включился свет - вот оно, дело моей жизни, то, чему я бы хотел посвятить всего себя - это была по-прежнему музыка, только несколько в ином ракурсе!

Вот, бляха, повезло! Я до сих пор надеюсь, что и мне однажды придет озарение, и я пойму, что же является делом моей жизни. А уж если это будет связано с музыкой, то совсем чудесно. И как? После осознания себя, ты начал грести бабло лопатой?

Если бы. Первые «чужие» песни были, конечно, сведены мной за бесплатно, ибо я был никто и ничто, как в вопросах репутации, так и опыта, поэтому я был рад любому интересу со стороны других музыкантов, стараясь заманить их к себе любыми способами. Первый платный альбом был сведён мной всего за 2600 рублей! Что это был за альбом, я умолчу.

С первым альбомом понятно. Кто был первой группой? Не верю, что тебе сразу доверили сводить целыми альбомами, наверняка были какие-то пробные шары.

Ну первой группой, как мне кажется, стала группа Warped Lord c одним единственным треком в стиле блэк метал. В последствии эти парни выпустили под вывеской Pressor убойную эпишку в стиле сладж, которая так же была сведена мной, мы по-прежнему сотрудничаем по звуку.

И тебя опалило холодное пламя из горького ануса нордического козла... Рад, что ты понял что почем и врубился в брутал. Хаха! И все-таки, что тебя манит в разгребание результатов истязания инструментов другими людьми? Ты мазохист?

Что заставило ковыряться в результатах терзания инструментов другими людьми?.. Это тупо офигенно. Вливаться в музыку, делать её частью себя, делать себя частью её и при этом делать это не в одиночку. Благодарность клиентов и их удовлетворение своей музыкой и звучанием - лучшая награда для меня. Это причащение. Можно сказать, что в процессе сведения, я становлюсь ещё одним участником банды - хотя такое бывает не всегда, хехе. Но, в любом случае, я стараюсь выжать из себя всё, что только можно.

А ты настоящий фанатик-философ, бро. TsunTsunProductions... Это что за китаец тебя покусал перед тем, как ты придумал название своей студии?

Всё сводится к любви к японской культуре. TsunTsun - это термин из манги и аниме, это состояние агрессивности, враждебности и т.д. Что неплохо характеризует большинство музыки, которой я занимаюсь. Ну и так же Tsuneo Imahori - мой любимый японский гитарист, исполняющий музыку в очень широком спектре жанров.

Так и знал, что ноги растут из жопы аниме! Когда к тебе пришло осознание, что ты стал по-настоящему востребован? Вспомни тот день, когда ты проснулся настоящей рок-звездой.

Этого дня до сих пор не наступило, честно говоря. Но могу сказать, что некая востребованность ко мне пришла постепенно где-то за последние полгода - сейчас у меня уже намечен график работы на август и сентябрь. В августе предстоит работа минимум над двумя альбомами и одной епишкой + всякие сплиты и промки (где то примерно шесть песен). Чтобы быть по-настоящему востребованным, ещё нужно ооочень много поработать, я стараюсь трудиться во имя этого каждый день, насколько это возможно.

Это как, например?

Иногда я засиживаюсь за работой до четырёх-пяти утра - это затягивает ну и плюс хочется радовать своих клиентов оперативностью и качеством - это, надеюсь, поспособствует ещё бОльшей востребованности в ближайшем будущем.

Смотри, сгоришь на работе. Хаха! Я тут на странице TsunTsunProductions нарыл, что ты работаешь только с группами, которые тебе нравятся. Что за дерьмо, чувак? У тебя за дверью стоит очередь желающих, из которых ты лениво выбираешь, или от стремной музыки у тебя развивается творческая импотенция, мешающая работать с материалом?

Не буду врать, что у мня есть очередь , из которых я отсеиваю целую кучу недостойных. Очередь, конечно, есть, но она, как я сказал, рабочая - то есть просто расписание запланированных работ. Но всё же бывали и случаи, когда я отказывал группе в работе, чаще всего из-за плохого качества исходников.

«Бывали случаи»? Значит это исключения из правил? Или все-таки часто забриваешь потенциальных клиентов, ссылаясь на занятость просмотром нового аниме-сериала?

В-основном, честно говоря, те группы, что ко мне обращаются, в 90% мне и правда нравятся. Ну или по крайней мере, не вызывают отвращения, хаха. Просто это слышно, вложил ли музыкант что-то в свою музыку или нет. Если нет - то работа не начнётся в любом случае, по тем или иным причинам. Если же музыканты «вкалывают», как проклятые и вкладывают в свою музыку душу, то я захочу с ней работать, даже если сама по себе она мне не так уж и интересна (если бы я услышал её со стороны, например). Я почти не слушаю музыку жанра, в котором я работаю. Поэтому тут немного другие критерии оценки группы.

Вот это поворот! В последнее время все больше людей, имеющих отношение к бруталу, этот самый брутал не слушают. Загадка какая-то прямо. А на какие дополнительные услуги можно рассчитывать в твоей студии?

Это зависит строго от степени моего «погружения» в музыку клиента. Если я проникся музыкой, то я могу начать вносить свои предложения группе по улучшению аранжировки, предлагать «тут переписать», там «переделать».

Ну это работа по твоему профилю. А можешь, к примеру, настрогать техничное гитарное соло, барабашек пластмассовых набить или наиграть свипов на весь альбом?

Иногда и записываю. Но это происходит очень редко. Зачастую такие работы я отношу к разряду своих лучших, даже если они не приносят мне огромных прибылей и известности, хаха. И кстати, барабашки я могу набить такие, что от живых будет отличить очень трудно.

Тогда сразу получай следующий вопрос про отношения с группой во время работы над музыкой. Работая с исходниками ты ориентируешься на собственный вкус и мнение или четко придерживаешься требований группы?

Это зависит от музыкантов, от их видения.

А если взгляды кардинально расходятся, ты убеждаешь клиента, что он лох и ничего не понимает?

Если взгляды клиента и мои расходятся, я никогда не буду говорить, что он лох и ничего не понимает, в любой форме. В некоторых случаях я стараюсь тактично выразить своё скромное мнение, предложить какой-нибудь компромисс, либо вообще выдать совершено новый вариант звучания, который бы устроил клиента ещё больше и ликвидировал бы разногласие. Это тонкий лёд. В качестве резюме могу просто сказать, что Я ДЕЛАЮ ТАК, КАК ХОЧЕТ КЛИЕНТ. Дальше осторожного выражения своего мнения дело не идёт. Никаких перегибов. Это деловой подход.

Бляха-муха! Даже в брутал дэтхе приходится быть дипломатом? Что за разочарование... Я видел, что для Epicardiectomy ты сделал два варианта сведения промо-треков. Поделись ощущениями от работы с ними - все ж таки пацаны имеют существенный вес в слэмминге.

Epicardiectomy - это музыканты с очень определённым видением своей музыки, им всегда есть, что сказать насчёт изменений и это замечательно, я считаю работу с ними очень полезным опытом, и я горд, что они доверяют мне работу над своим материалом. Мы работаем с ними в «спаянном тандеме».

Помимо Epicardiectomy в твоем портфолио уже целая куча групп разного калибра, которым ты сводил альбомы. Колись: за какие тебе реально стыдно?

Мне стыдно за свои ранние работы, хотя, по сути, нечего стыдиться тех времён, когда ещё было маловато опыта. А вообще, ненавидеть то, как сводил полгода назад - обычное дело для нашего брата. И даже необходимое. Говорить конкретно, за какие работы мне стыдно, я тактично откажусь, чтобы никого не обидеть - в конце концов, когда мы делали эту работу, она нам всем нравилась, так? Так пусть это будет светлое пятно в нашей памяти.

Да что ж ты такой морально устойчивый и неподдающийся на провокации? Где потоки самобичевания и ворохи грязного белья из прошлого? Ладно, оставим скандалы, интриги и расследования для желтых газетенок. Расскажи тогда уж какими работами по праву гордишься?

Гордость по звуку у меня вызывает сингл японской хардкор группы Public Menace - For My Territory. Мне до сих пор нравится этот звук и эта песня. Так же, кроме как звуком, я горжусь тем, с какими людьми я работал - такие личности как Konstantin из Defeated Sanity, Ycio Orsanigo из Vomit The Soul и Сергей Носорог из Fleshbomb,Epicardiectomy в моём списке клиентов доставляют мне радость и придают уверенности в завтрашнем дне, хаха. Если бы мне пять лет назад сказали, что в 2013 году я буду сводить альбом Fleshbomb, я бы ни за что не поверил. Fleshbomb, кстати, тоже является гордостью моей «коллекции».

Если бы мне пять лет назад сказали, что Fleshbomb только в 2013 году начнут запись нового альбома, я бы обосрался от радости и от горя одновременно. Так что я тебя понимаю, чувак. Мне всегда было интересно насколько финальный результат отличается по звучанию от исходников.

В разных случаях по-разному.

Отличный ответ! Хаха! Ну вот, например, присылает тебе группа Ария свой материал на сведение, а ты из него делаешь Девормент. Может такое быть?

Если исходник записан архи-круто, то его нужно всего лишь чуть-чуть «усадить» в картину. Ну, или, по крайней мере, там действительно не приходится из Арии делать Девормент. Но иногда приходится корпеть над исходниками целыми ночами напролёт, чтобы сделать их ещё лучше. Ну или хотя бы «вытянуть» на какой-то мало-мальски пригодный для сведения уровень. Чем лучше выполнен определённый этап работы, тем лучше и легче будет выполнен следующий. Хорошо звучащий гитарный усилитель, хорошо снятый хорошим микрофоном, в который воткнули хорошую гитару с хорошими звукоснимателями и струнами, на которой играет охуенный гитарист, будет звучать хорошо, и при этом можно будет не корёжить этот звук двадцатью плагинами и так далее. Ну и плюс всё зависит от того, какой звук хочет получить группа - максимально живой и похер на шероховтаости, либо вылизанный по самое «не могу».

А в чем разница?

В случае с каким-нибудь успехкором звук подвергается очень сильной модификации. Такие группы зачастую не утруждаются ЗАПИСЬЮ барабанов даже при наличии ударника - просто потому что стандарт индустрии данного жанра можно получить гораздо быстрее и дешевле, просто набив барабаны в миди.

Раз уж наша беседа свернула в такие дебри, углубимся в них по самые помидоры. Называй образцовые в части сведения альбомы. На кого можно смело ориентироваться по твоему мнению?

Machine Head - Blackening, поздние Exodus, Devildriver - ну, в-общем, золотой фонд дяди Снипа. Мне так же нравятся некоторые альбомы продюсера Джейсона Сукофа из Audiohammer. Альбомы групп Chimaira и Job For a Cowboy, например. Из ультра брутальнх релизов мне нравятся свежак от Defeated Sanity, Deeds Of Flesh, нравится дебютник 7 H. Target. Cannibal Corpse - Gore Obsessed. Dying Fetus - Killing On Adrenaline. А самое страшное мясо для меня - Cryptopsy - Whisper Supremacy. Там круто вообще всё.

И впрямь: не бруталом единым. Занимаешься ли ты рекламой своей студии или это исключительно сарафанное радио?

Да, поначалу я занимался рекламой. Чтобы запустить сарафанное радио. Необходимо работать на репутацию, чтобы потом она работала на тебя, это секрет успеха любого бизнеса. Сарафанное радио - это наше всё. Самая эффективная реклама - это довольные клиенты. За последние полгода я наконец-то стал замечать, что группы начинают потихоньку обращаться САМИ. А секрет достижения этого прост - нужно работать, работать и работать. Максимально обеспечивать себя работой любыми способами, достигая максимальной загрузки. И так же очень много работать, чтобы обеспечить качественный результат. Я начинал с рассылки предложений группам, так называемых «прямых продаж». Сейчас я практически этим не занимаюсь - нет времени, оно всё уходит на сведение.

Все понятно: работать, чтобы много работать, чтобы потом была возможность еще больше работать. Хехе. Предлагаю устроить конкурс среди музыкантов, верящих в сказки и волшебство. Назови самые безумные требования, которые предъявляли тебе клиенты (желательно клиенты несостоявшиеся именно по причине этих самых требований).

Ну, однажды меня попросили сделать что-то с треком, где все инструменты были записаны на репетиционной базе одним микрофоном (может быть, даже на диктофон). Но это единственное, что я могу припомнить из «невозможных» просьб клиентов. Конечно, ничего из этого не вышло.

Хаха! Мы в студенчестве в общаге пьяные записывали на наушник от плеера какую-то песню из репертуара Егора Летова. Не знал, что мой сосед отправил тебе ее на сведение. Скажи, сложно ли начать заниматься этой работой? Вот, к примеру, если я захочу бросить свою работу офисного клерка и заняться сведением и мастерингом, сколько бабла мне надо будет на старте вложить в аппарат?

Тут может быть тысяча путей. Чтобы НАЧАТЬ это делать, достаточно практически только самого принятого решения. Ну, можно и баксов 200 потратить на кой-какие бюджетные штуки.

Ну потом, наверное, все равно требуются инвестиции? Растет мастерство, растут требования - растет бюджет работы?

Я по-прежнему работаю на очень скромном аппарате. Весь мой бюджет сейчас составил бы не более 50-ти тысяч рублей - компьютер, звуковая карта, студийная акустика, софт. Недавно я приобрёл гитарный усилитель Peavey 6505+ и пару приблуд к нему - это обошлось мне примерно во столько же, ещё предстоит строительство кабинета, это тоже деньги. На самом деле, я всё же думаю, что есть смысл начинать с малого и постепенно развиваться в своём направлении, которое станет видно в процессе работы - твой путь как бы «прорастёт» внутри тебя.

И сколько бессонных часов потратить на «проращивание»?

Сведение - это практика. Мне кажется, тут ключевую роль играет именно количество бесонных ночей/дней, проведённых за работой. Набрать в кредит дорогущего аппарата, хвастаться им направо и налево и делать на нём какашку - много ума не надо. Да и «сгореть» такие вложения могут очень с большой вероятностью.

Александр, скажи, нужно ли для этой работы специальное образование, или достаточно набить шишки на практике?

По поводу образования - всё так же строго индивидуально. Лично я - самоучка и все те люди, чью работу я уважаю, так же самоучки. Те, кто получил образование по специальности звукорежиссуры, мне лично вообще неизвестны, возможно, это пробел в моём личном образовании, хаха. Честно говоря, мне кажется, что получившие образование звукорежиссёры - зачастую наёмные работники в больших студиях, которые могут быть построены задолго до их рождения. Для меня студия - это МОЁ дело, мой бизнес, где я сам себе хозяин, это ещё одна из многих причин, почему я этим занимаюсь. И мне никому не нужно показывать свой диплом. А клиентам нужно показывать только одно - ПОРТФОЛИО. Ну и выказывать уважение, такт, отзывчивость и открытость. Так что насчёт того, насколько хорошим подспорьем в работе могло бы оказаться образование, судить не могу. Это просто не моя чашка чая. Всё что я могу сказать, что ни дорогой аппарат, ни образование для НАЧАЛА работы НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ - ДОКАЗАНО НА ПРАКТИКЕ. Остальные детали зависят от конкретного человека.

Талант везде дорогу найдет, получается? Глядишь, твои телеги приободрят начинающих звукачей, и у тебя появится много новых конкурентов. А пока вопрос в помощь начинающим музыкантам. Каковы самые распространенные ошибки записи, с которыми тебе приходится сталкиваться во время работы? Ну и, ясен хрен, помощь будет не помощью, если ты не подскажешь как этих ошибок можно избежать.

Элементарные вещи - ставьте новые струны, делайте crossfade, когда клеите партию из кусочков, записывайте в моно, следите, чтобы сигнал не искажался из-за слишком высокой входной громкости (либо убавьте на карте, либо на инструменте, либо отодвиньтесь чуть дальше от микрофона), не используйте встроенные и игровые звуковые карты. Настраивайте инструменты тщательно, включая барабаны! Пишитесь под метроном! И тщательно проверяйте, чтобы все темпы были правильные, чтобы не было потом путаницы - собрать разваливающийся трек, сочинённый не тобой самим очень большая проблема. А вообще, лучший способ избежать ошибок - спросить у меня по е-мейлу или через фейсбук (ну или контакт). В рамках интервью эта тема содержит СЛИШКОМ большое количество специализированной технической информации.


А еще мойте руки перед... и зад. Прости, не смог удержаться. Я тут прикинул: от ушей до глаз один шаг, и тебе это наверняка известно. Почему и когда ты провалился в бездну создания промо-, лирик- и прочих видео?

Примерно год назад я сделал лирик видео для японской хаотик-метал банды Neuerwind в качестве сюрприза - мы хорошие друзья, несмотря на некоторые трудности языкового барьера. Я думаю, что это некое подобие суб-хобби, просто ещё один способ прикоснуться к музыке. Зачастую эти видео довольно простые, я не думаю, что смогу в ближайшее время стать полноценным видео-мейкером.

А чего так?

Нет ни времени, да и особо огромного желания посвятить себя всего этому - а без посвящения всего себя чему-то никак - ведь я не гений, и мне всё даётся только в результате долгой упорной работы.

Скромность украшает звукорежиссера. Твое мнение по текущему положению дел с саунд-продакшном групп? С чем связываешь засилье пластмассы в звучании многих современных команд?

Это очень субъективный вопрос. Засилье пластмассы можно связать с огромным засильем дефолтной музыки, которая сводится по дефолту, и которую, соответственно, невозможно сделать с «душой», ибо эта музыка НАПИСАНА без души. Хотя я не считаю, что реплейсинг ударных априори означает бездушность музыки. В основном, речь про мерч-кор банды, майспейс-банды и вконтакте-метал. Дерьмовый продакшн всегда имел место быть, во все времена.

В целом все стало лучше, хуже или осталось на том же уровне?

Ничего не ухудшилось или улучшилось по сути, всё просто стало другим. Я никогда бы не взялся судить, что лучше - Iron Maiden -"Somewhere In Time" или 7 H. Target - "Fast-Slow Demolition". Обе работы мне очень нравятся как по продакшену, так и по музыке, а ведь их разделяют десятилетия. Талант во все времена сияет всеми цветами радуги. И во все времена посредственность будет одаривать нас тоннами однодневок и проталкиваемого кала, который нужно поскорей продать, чтобы напечатать ещё больше трусов и торб с логотипом.

Хер с ним с прошлым - какие сейчас имеются тренды и модные веяния в этих вопросах?

По трендам и модным веяниям тоже не особо понятно. Если смотреть в целом, то конечно, можно прийти к выводу, что полностью зареплейсенные барабаны и тюненый вокал сейчас правят балом. Но в то же время группа Defeated Sanity, которая, по моему мнению, является сейчас одним из передовиков брутал-фронта, представляет нам максимально живое, натуральное и органичное звучание. Кто знает, что станет модно завтра? Посмотрим, кто станет законодателем моды!

Ответ очевиден: TsunTsun! Хахаха! Хотя я искренне тебя этого желаю, кстати. Вопрос совершенно не связанный с твоей деятельностью. Каких релизов в данный момент ждешь с нетерпением?

Ничего определённого. Я уже довольно долгое время практически не слушаю музыку - только урывками, если что-то подвернётся под руку. Из релизов хотелось бы послушать 7 H. Target - "0.00 Apocalypse", если речь о брутале. В основном же интересная мне музыка лежит вне жанра brutal death.

Ладно, если не брутал и не в будущем, а другая музыка и в прошлом. Что тогда?

Нравится альбом "My Song Your Song" j-pop группы Ikimono Gakari (Япония). Ещё могу сказать, что Devin Townsend - гений и что его альбомы и концепции олицетворяют для меня идеал, к которому я хотел бы приблизиться, как музыкант, пишущий музыку.

Бля, кто все эти люди? О чем бы еще поговорить?.. Хм... похоже, моя фантазия внезапно иссякла, фонтан красноречия пересох и словесный понос прекратился. Спасибо тебе за терпение, ответы и потраченное на меня время. Твои пожелания нашим читателям?

Слушайте побольше хорошей и разной музыки, и... не дайте звукорежиссёрам вас обмануть! Хорошую музыку нужно уметь услышать, даже если она записана на диктофон в кладовке. Музыка - это прежде всего человек и его душа, а не параллельная компрессия и сайд-чейн. Огромное спасибо за это интервью, было очень интересно и приятно отвечать на твои вопросы!

Аминь, ёпта!

Вопросы—Ebogach

Обсуждение

ZHEK, 2013-07-13 05:28:10
NEUER WIND понравились, даже не смотря на противный бэковый скрим.
Коля Мэл, 2013-07-13 03:24:09
чо эта за суньсунь, звезда рока какая то что ли ебать?
forstrat, 2013-07-12 15:37:04
что то у интервьюиромого Александра всё очень похоже одно на другое выходит. Всё же, есть сенс в том, чтобы работать со звукачём, который всеяден в своих предпочтениях, и работает с коллективами от посы и фолька до брутала - не вылазит накатанность.
chemgerr, 2013-07-12 08:49:21
в первую очередь респект Александру за фирмовый звук Epicardiectomy - без него мог бы упустить этих слэм-нигазз, хаха) Ну и Богачу как всегда за труды)
Чтобы оставлять комментарии надо зайти или зарегистрироваться

Скоро в журнале

Обсуждения