Важные новости из стана БК:
Расширение стилистики,
Промышленная революция
 

Свежие интервью

Последние оценки

Ближайшие концерты

Ads

Интервью с Evocation,

Marko Palmen (guitar)

В качестве интродукции к данному интервью хотелось бы написать множество пафосных и витиеватых эпитетов, но сегодня обойдемся без них. Встречайте одного из моих главных фаворитов – легенду скандинавского дэса и персональных любимчиков Томаса Скогсберга – группу Evocation. На связь с BRUTAL CARNAGE вышел их главарь и бессменный терзатель шести струн с 1991 года Marko Palmen.

Привет, Марко! Рад приветствовать тебя от лица всех русских фанов Evocation и читателей Brutal Carnage web-zine. Начну интервью с наиболее прогнозируемого вопроса: новый альбом только что вышел в свет. Как долго, где и с кем вы его записывали?

Привет, Вадер! Безусловно, это нереально круто, но одновременно с тем и немного необычно – давать интервью для русского металёвого веб-зина. Я даже не предполагал, что в ваших краях знают и тем более любят музыку Evocation. Спасибо за внимание, дружище!! Новый альбом мы записывали в течение всего 2006 года и по принципу построения работы это напоминало марафонский забег. Причина столь длительной рекорд-сессии, как всегда, кроется в стремлении музыкантов получить на выходе предельно качественный продукт. Именно таким, на мой взгляд, получился «Tales From The Tomb». Специально для его записи мы оборудовали собственную студию в нашем родном городе Борас. Пыхтели над записью мы все вместе, но основную массу работы взвалил на себя наш гитарист Эса, который является большим докой в области звукоинжиниринга.

Будет ли реализована подарочная дигипак-версия диска?

К сожалению, мы пока не планировали подобного издания. Но для нашей третьей пластинки мы обязательно предусмотрим лимитированный тираж улучшенной версии, специально для самых преданных фанатов Evocation. Разве только ждать теперь придется до 2008 года.

Планируете ли вы какие-либо акции в поддержку нового альбома? Будет ли большое турне?

Да, кое-какие сейшены мы уже отбомбили. Успели отжечь на фесте Up From The Ground в компании с Sabbat, Testament и Entombed. Это было особенно трогательное событие для меня, так как сам я давно являюсь фанатом Sabbat, а сейчас они дубасят в том составе, в котором записывали свой классический винил “Dreamweaver”. Ближе к зиме, думаю, отметимся также на фестивале Devils Revenge в одной обойме с Gorefest, Vomitory и Destruction, что тоже весьма некисло. Помимо этого время от времени заряжаем локальные концерты в наших родных краях.

Стафф “Tales From The Tomb” уже обрушился на головы всех фанатов. Довольны ли вы реакцией на него со стороны прессы и критиков?

О, да!! Кто бы мог подумать, что обратная реакция будет столь ощутимой!! Два года мы репетировали словно одержимые, а теперь разрываемся, не успевая удовлетворять интерес метал-прессы. Это еще раз доказывает, что мы не зря выбрали суровый путь Death Metal, если наша музыка находит отклик в стольких сердцах фанатов смертельного металла по всему миру. Определенно, игра стоит свеч.

Почему вы подписали контракт именно с Cyclone Empire? Что обусловило ваш выбор издателя?

Как только мы оформили первые наброски нового материала в виде Demo 2006, сразу четыре лейбла проявили к нему свой интерес. Однако Cyclone Empire сделали наиболее выгодное предложение – и отнюдь не в смысле «бабок», как сам понимаешь, а в плане реальной поддержки Evocation и продвижения нашей музыки. Хотя это новички на метал-маркете, наши немецкие друзья посоветовали обратить на них внимание, плюс их порекомендовал нам Andreas Reissnauer, шеф немецкого отделения Metal Blade. Именно он передал нашу демку в офис Cyclone Empire их шефу Martin Purr. Уже спустя несколько дней они вышли на нас с предложением о подписании контракта, однако мы долго взвешивали все «за» и «против» и спустя шесть месяцев все-таки подписались именно к ним.

Марко, поведай нам о блестящем реюнионе Evocation? Как все произошло?

Хорошо, брат. Как ты понимаешь, основной причиной, заставившей нас задуматься о возрождении Evocation, стало переиздание наших старых демо Breath Of Night records в ноябре 2004г. Мы ошибочно предполагали, что о нашей банде уже никто и не помнит. Но как только диск увидел свет, сразу началась какая-то движуха, звонки, письма на e-mail. И пусть не все рецензии были сплошь восторженными, но их количество просто поразило нас. В конце концов, эти песни были записаны нами, когда мы еще были просто дружной компанией металлистов, предпочитающих пиво и death metal всему остальному на свете. Ни о чем не заботясь мы записали оба этих демо в 1992 году, а теперь они стали частью истории шведского дэса. Наша сцена была достаточно мощной в то время и определяла направление жанра в Европе. Все бы ничего, но в 1995 году At The Gates выпустили свой культовый “Slaughter Of The Soul”, который если не отличался мелодизмом, то дал понять другим музыкантам, что вместо сложных навороченных структур композиций можно обойтись элементарными гармониями. Слишком многие банды тогда встали на этот путь сопливого мелодика. Так вот, пришло время исправить эту ситуацию и призвать хэдбенгеров под стяги настоящего мрачного дэс-металла!! Именно поэтому мы и решились на запись нашего второго альбома “Tales From The Tomb”.

Почему столь мощный материал ваших демо пролежал так долго на полке, пока не был издан в виде одноименного альбома в 2004 году?

Вадер, я реально не могу дать внятного ответа на твой вопрос, брат. После того, как старый состав Evocation распался и каждый занялся своими собственными делами, никому не было дела до старых демо. К нашему десятилетнему юбилею The Breath Of Night выпустили обе пленки на одном диске и, как показали события, время оказалось невластно над настоящим металлом. Со старых жемчужин сдули пыль и они вновь засияли пуще прежнего.

Был ли ты удивлен, когда увидел рецензию на ваш первый альбом в русском металлическом издании? Предположу, Марко, что ты не понял из нее ни слова, кроме финальной наивысшей оценки?

Да, это было сродни шоковому состоянию!! И несмотря на то, что я нихрена из нее не понял, было очень приятно лицезреть шесть пил, выставленных дебютнику в качестве оценки. И, знаешь, это заставило нас задуматься, что помимо Запада у нас ведь еще есть масса фэнов в Восточной Европе!! Присылайте нам водку, ребята, а мы обещаем не разочаровать вас нашей музыкой, хаха!!

Как обстоят дела с дэт-металом у вас в Швеции сегодня?

Сплюнь три раза, так как все «на мази» — причем на гребне волны именно те ветеранские составы, которые не изменили фанатам, самим себе и своему олд-скульному звучанию. Недавно у нас была презентация книги Дэниэля Экерота, посвященной шведскому дэсу. На вечеринке в честь ее выхода мочили такие старички, как Grotesque и Interment. Народу было не протолкнуться. Или, скажем, в мае мы устраивали релиз-пати нашего нового альбома в местной пивнухе, так туда набилось порядка 400 металлистов. Разве что, по головам друг другу не ходили, хаха. Энергетический заряд, выпущенный Evocation и другими бандами в 90-х, ощутим и по сей день. Кстати, приятно видеть на наших шоу совсем еще молодых пацанов, которые дико врубаются в дэсуху «старой школы». Один такой шкет подошел ко мне и начал говорить о славных деньках начала 90-х так, как будто сам пережил их. Глядя на него, понимаешь, что новое поколение металхэдов идет верным путем и для настоящего death metal всегда найдутся благодарные слушатели.

С кем из оставшихся ветеранов старой шведской сцены дэта вы сегодня выступаете на одних концертах или может быть поддерживаете отношения?

Если быть до конца честным, то на сцене мы пересекаемся редко. Чаще просто в обычной жизни. Вот недавно я ездил в Гетеборг на сейшен Slayer. Повстречал там своих старых корешей Микаэля Стане (Dark Tranquillity), Оскара Дроньяка (Ceremonial Oath) и Джоэля Андерссона (Exempt). Ну и конечно, сели в баре, закатили пару ящиков пивка под старые воспоминания о минувших деньках молодости. Вспомнили по случаю такой казус: в начале 90-х, когда Evocation играли на разогреве у Master в 1992 году, то в зале было порядка 20-30 человек, хаха. Ты можешь это себе представить?!! Хотя в других случаях металлические концерты набирали пару тысяч народу. Короче, было весело!!

Как ты относишься новым группам, пытающимся возродить былой дух старых добрых деньков? Я о Chaosbreed, Murder Squad, Bloodbath, Ribspreader?

Из всех этих групп я хорошо знаю лишь братву из Bloodbath. Что сказать? Это настоящий мрачно-могильный death metal. И если речь идет о воскрешении старого духа 90-х, то это им удается на все сто процентов. Особенно радует их грубое, неприглаженное звучание.

Марко, можно ли сравнивать экспансию death metal начала 90-х и сегодняшнюю сцену?

А почему бы и нет? Да, в какой-то момент металлическая сцена начала задыхаться от обилия позеров и коммерческой шелухи, но сейчас все вернулось на круги своя. Так же как и в те годы, когда death metal стал ответом всем этим глэмующим трэшевикам, так и сегодня мы противостоим зажравшимся звездам готик-металлической сцены. Большинство из нас долгое время варились в собственном соку в глубоком андеграунде, теперь пришло время доказать состоятельность своего творчества и надрать задницы этих гомосеков, коих пестуют лейблы, тоже давно позабывшие о своих корнях и потерявшие связь с реальным металлическим андеграундом. Так что самое время громко возвестить о втором пришествии стиля Death Metal – хотят этого отдельные ряженые пассажиры или нет!!

В Штатах сейчас царит бум техно-брутала и большинство ветеранских капелл пребывают отнюдь не в почете. Можно даже говорить о некоем тренде, захлестнувшем дэс-металлический маркет. В Европе ситуация вроде не такая плачевная и даже наоборот. Твои комментарии на этот счет?

Дэс-металлическая сцена в Штатах и в Европе всегда отличались. Вспомни 90-е, когда в Новый Свет был представлен флоридской школой, а в Европе доминировало «шведское» звучание – как же сильно они уже тогда отличались друг от друга. Уже тогда янки делали упор на акцентированный риффинг и двух-бочечную долбу. Хотя и среди них попадались исключения, достаточно вспомнить нью-йоркский Immolation или легендарных Morbid Angel, оглушивших нас в свое время культовой пластинкой “Altars Of Madness”. Так вот, разница в звучании американских и европейских групп уверенно прослеживается и сейчас, и в этом нет ничего сверхестественного. Вряд ли стоит клеймить это такими ярлыками, как «тренд» — это всего лишь разные ипостаси death metal, демонстрирующие, сколь богат и разнообразен этот стиль. Если раньше мы напитывались вдохновением от наших соратников по северо-американской сцене, то теперь многие из них обратили свой взор в сторону европейского дэса. Лично я никогда ни в чем не ограничивал себя, хотя и предпочитал наш суровый саунд техничности пиндосов.

Насколько изменилось у людей понимание сущности «старой школы» death metal за все эти годы?

Чувак, ты меня совсем загрузил своими вопросами, внатуре. Ты откуда их все откапываешь, старый школяр, бля? Да, по-моему, нихрена подобного не наблюдается, кончай гнать. Разве что раньше все врубались исключительно в пионеров жанра, а теперь все те же Bloodbath нехило подкидывают дров в жаркую топку этой адской кочегарки. Скучно все время пережевывать одни и теже классические рифы, поэтому у молодых банд, исповедующих «старую школу» есть неслабый шанс проявить себя в деле.

OK, Mарко, поговорим о более прозаических вещах. Чем занимаются участники Evocation в обычной жизни помимо музыки? Чем зарабатываете на хлеб?

Безусловно, Evocation – это дело жизни каждого из нас. Однако помимо группы у каждого есть свои интересы. Я в данный момент обучаюсь психологии в Университете Гетеборга, диплом получаю в январе 2008 года. Как только это произойдет, я точно забью на все и сконцентрируюсь на нашей группе, хаха!! Помимо всего прочего я успеваю подрабатывать на заводе телефонной компании «Эрикксон», так что на пиво мне всегда хватает.

Каковы отношения между участниками Evocation внутри группы? На досуге бухаете всей кодлой?

Спрашиваешь!! Да мы в Evocation все как братья друг другу!! Каждый из нас всегда может рассчитывать на помощь всех остальных в любое время суток. Поэтому естественно, что мы и тусуемся вместе по уик-эндам. Тут у нас все как обычно: бухло-мухло, телки-метелки, барбекю, сауна – в общем все как у людей. Мы же нормальные пацаны, внатуре, братан!!

Марко, назови пятерку своих абсолютно любимых металлических альбомов.

Легко. Итак: At The Gates – “Slaughter Of The Soul”, Bolt Thrower – “Realm Of Chaos”, Dismember – “Like An Ever Flowing Stream”, Entombed – “Left Hand Path”, Sabbat – “Dreamweaver”. Все это культ и классика!!

ОК, спасибо за интервью, Марко. Твои финальные слова для всех поклонников Evocation в России.

Чертовски благодарен всем за поддержку Evocation, ребята!! Без вашей веры в наше творчество нам было бы намного труднее. Поэтому не забывайте поддерживать настоящий андеграундный металл, ибо это – настоящее искусство жестокости, которое не имеет ничего общего с гребанной коммерцией. Всем нашим фэнам в России огромный привет. Пусть адское пламя металла горит в ваших сердцах, парни!! Будем благодарны за любые ваши отклики на нашем сайте http://www.evocation.se . Надеемся увидеть вас на концертах Evocation!! Cheerz!!

Вопросы—Papa Vader

Обсуждение

Нет комментариев
Чтобы оставлять комментарии надо зайти или зарегистрироваться

Вы палите под гостем

Симпы

Также о Evocation

Реклама

http://stroi-expo.ru/ Заборы ажурные необходимый элемент декора.

Скоро в журнале

Обсуждения