Важные новости из стана БК:
Расширение стилистики,
Промышленная революция
 

Свежие интервью

Последние оценки

Ближайшие концерты

Ads

Изображать смерть у меня получается лучше, чем любовь

Интервью с Evil Art Dominion (The Art Of Daemorph),

Daemorph

Работы этого человека стали для меня воплощением мечты, сенсацией в тесном мире российского андерграунда, где все дышат друг другу в сраки. Как-то незаметно, но совершенно внезапно он появился и уже успел обложиться колоритным портфолио. Талант прогрессирует, послужной список множится, а количество поклонников неожиданно нарастает как приход наркомана на исповеди в Пасху! Мои глаза, мои глаза! Низвержен формой содержаний, предан детализации и обдан благовонием ада маэстро Daemorph (Андрей Ткаленко).


Привет Андрей! Ну, в общем, приступим к твоей подробной препарации. Давай умчимся на оленях утром рано в прошлое. В тот самый момент, когда прыщавый юнец Андрюша впервые взял карандаш. Что любил больше всего, разрисовывать учебники в школе или рисовать письки на заборах?

Рисовать я начал в оооочень раннем детстве, но, честно признаюсь, ни одного забора или стенки в школьном туалете я не испачкал. Рисунками, я имею ввиду. А вот что касается учебников и тетрадей - это да. За «ведение тетради» я регулярно получал «неуд» или «без оценки». И хотя, как и большинство мальчиков, я тоже рисовал масштабные баталии, заканчивающиеся ядерным взрывом, в то невинное время моим кумиром был Дисней, а сам я мечтал стать мультипликатором.

Потом наступила эпоха видеосалонов и кабельного телевидения и подрастающее поколение советских граждан смогло, наконец, соприкоснуться со сладостным и тлетворным миром западного кинематографа. Это незамедлительно отразилось на моем творчестве. На задних страницах тетрадей появились кровавые комиксы-боевики, где огонь велся из всех видов стрелкового оружия, автоматные очереди отрывали руки и ноги, а содержимое голов злодеев расплескивалось на страницы «в клеточку». Мы-то с тобой понимаем, что это невероятно круто, когда от выстрела взрывается голова, правда?


Ну, наверное, почти любой творческий путь начинается с подражания. В начале ты на кого-то ориентировался? Есть фавориты? Можешь ли сказать, что все еще находишься в поиске своего стиля?

Честно говоря, конкретные имена я вряд ли смогу назвать. Практически каждый художник, словно морально опустившийся элемент, всю свою сознательную жизнь занимается подсматриванием приемов и экспроприацией сюжетов. Такое вот «собирательство» всего, что плохо лежит. Зачастую это происходит бессознательно. Так что впоследствии, когда глядя на твои работы люди говорят «а вот это он содрал у того-то», тебе ничего не остается как приходить в праведную ярость.

Насчет стиля трудно сказать, некоторые говорят, что, хотя работы разные, но узнаваемые. Другие считают, что они СЛИШКОМ разные, не то что у Криса Мойена или Риддика, современные работы которых не отличишь от работ двадцатилетней давности.

Каждый раз я пытаюсь попробовать что-нибудь новое и к каждой поставленной задаче я подхожу индивидуально. К тому же сами музыкальные стили диктуют определенные требования. Что годится для одной группы, то неприемлемо для другой.

Скольким группам ты уже оформил диски? И с кем из них было наиболее тяжело работать, а с кем наоборот приятно?


Пока еще недостаточному количеству, я считаю. Со всеми группами мне было приятно работать, даже не могу сказать, что было с кем-то тяжело. То ли мне везло так, но все музыканты, с которыми я сотрудничал как художник - посоны ваще ребята! Бывали довольно тяжелые задачи сами по себе. Например, для Deviant Syndrome (Epic Technical Melodic Death Metal) я рисовал большой постер для грядущего альбома. Постер с большим количеством деталей, рисовал я его очень долго, с перерывами. Альбом посвящен Советской Империи Зла и я остался недоволен собой, ибо считаю, что тема слишком глубокая и мне не удалось до конца ее раскрыть. Опять же, в рамках стиля.

Ну и еще я не люблю вносить исправления, хаха! Я всегда стараюсь сделать свою работу как можно лучше и когда приходят комментарии «а вот это нужно изменить...» я всегда расстраиваюсь и это отбивает у меня энтузиазм.

Вот группа хочет заказать у тебя обложку, как это удобнее сделать? Какие ты ставишь условия, сроки? Предпочитаешь, когда тебе высказывают пожелания, как она должна выглядеть или полностью предоставляют тебе свободу фантазии? Как происходит сам процесс создания арта? Какими программами ты пользуешься?

Удобнее всего просто мне написать, куда угодно, или «вконтакте», или в «фэйсбуке», или мне на почту daemorph@gmail.com. Со сроками - по-разному. Дело в том, что я рисую для метал-групп в свое свободное время, иногда оно у меня есть, иногда нету. Поэтому, если у группы жесткие сроки, я или делаю к сроку, или отказываюсь сразу. К тому же сейчас ко мне уже образовалась очередь и все сложнее становится маневрировать во времени.


Да, мне нравится, когда группа обращается ко мне, имея уже представление и идею. Для меня это как опора под ногами. Получив описание, я думаю «ага, я знаю как это можно круто изобразить» или «я знаю, как это можно сделать еще лучше!» И мне совершенно не нравится, когда пишут типа «нарисуй нам мяса». Это значит, что у группы нет идеи в собственном творчестве, а значит и мне не на что опереться.

Процесс выглядит примерно так: мне пишет группа, изложив свои мысли. Я несколько дней думаю и делаю карандашный эскиз. Мы его «утверждаем» и я уже приступаю к рисованию «начисто». Изредка я присылаю промежуточный вариант, чтобы похвастаться, как круто получается :). Как правило, конечный результат отличается от эскиза, так как в процессе работы идеи приобретают более законченную форму. В фэйсбуке я выложил несколько эскизов рядом с готовыми обложками для наглядности. Эскизы я рисую карандашем на бумаге, сканирую, потом уже поверх рисую в фотошопе. Хотя последние несколько работ я делал, создавая эскизы прямо в фотошопе.

Иногда я смотрю на твои работы и неудержимо обсираюсь. Скажи, у тебя было тяжелое детство? Это я к тому что, бытует мнение, что настоящее творчество должно быть выстрадано. Как ты думаешь, человек, который не нюхал пороха, трусов изнутри и всегда жил в достатке и радости может сотворить что-то стоящее?


Нет, у меня было прекрасное, советское, беззаботное детство. Не надо путать профессию иллюстратора, прикладного художника и художника, пишущего картины со срезанной кожей на кончиках пальцев, как ВанГог. К тому же, то, что рисую я - это, скорее гротеск, как, собственно, и брутальная музыка, с реальной реальностью имеющий мало общего.

Могут ли наркотики и алкоголь служить допингом для творца?

Не могу говорить за всех, может, для кого-то и могут. Вон, Стивен Кинг написал свои лучшие романы, пребывая в алкогольном и наркоманском угаре. Но для меня такой путь неприемлем, я, можно сказать, веду здоровый образ жизни. Единственный допинг для меня - это музыка.

Ты согласен с Шекспиром, что есть только две вечные темы - это любовь и смерть? Почему в твоих работах так много смерти? Чем обусловлено такое предпочтение?

Потому что есть спрос среди музыкальных извращенцев. Да и изображать смерть у меня получается лучше, чем любовь. А может, это проще, ибо у смерти множество лиц, а у любви? Как можно изобразить любовь? Сердечко? Амур? Секс? Иисус?

Как относишься к художникам, которые рисуют свои шедевры говном, спермой, кровью, ушной серой, человеческим пеплом? В общем, к радикальным формам живописи и искусства в целом. Есть даже особо отчаянные индивиды, которые прибивают себя к кресту, зашивают себе жопу и т.д. Можешь похвастаться чем-нибудь подобным? Иными словами, на что ты готов ради самовыражения?


Ну жопу себе я точно не готов зашить! То, о чем ты говоришь, это еще одна уродливая гримаса так называемого «современного искусства», когда содержание исчерпало себя и все пытаются пролезть в Искусство за счет эпатирования публики. Я вообще считаю, что мы переживаем упадок и закат Европейской цивилизации.

За какую из своих работ тебе особенно не стыдно?

Каждая моя работа - это то лучшее, что я мог сделать в конкретном отрезке времени. Со временем любая работа морально устаревает для меня, я вижу недостатки, вижу, как можно было сделать лучше. Но думаю, такая ситуация происходит с каждым творцом и его творением. Ну вот обложка для Aborted Fetus, несмотря на то что прошло уже больше полугода, мне нравится по-прежнему. Черт, да все мои картинки мне нравятся!

Ты слышал о картинах влияющих на психику? Как считаешь это правда или своего рода пиар? Как ты думаешь, твои экстремальные обложки должны увидеть как можно больше людей?

На чью-то психику, наверно, может что угодно повлиять, неважно, метал- ли обложка, новости в телевизоре или обертка шоколадки «Аленка». Но я не стал бы переоценивать возможности визуального искусства.

Насчет своих обложек - я отдаю себе отчет, что они востребованы в относительно узком кругу метал-субкультуры. И что вне этой субкультуры они не будут восприняты адекватно. Например, родителям своим я стараюсь их не показывать.

В некоторых твоих работах явно прослеживается антирелигиозная тематика. Что плохого тебе сделал Иисус? Не боишься, что попы могут тебя засудить?

Начнем с того, что я вообще метал стал слушать после того, как увлекся оккультизмом и всякими темными делами. То есть, не в школе, а на каком-то курсе института уже относительно поздно. А потом мой друг мне поведал что: «а знаешь, есть целый музыкальный стиль, посвященный сатанизму!» После этого я начал интересоваться музыкой, копать вглубь, слушать все подряд. Так что я до сих пор неровно дышу к сатаник-дэт-металу и блэку. Хотя блэк практически не слушаю сейчас уже, только избранные произведения. А вот всякие «стишки про кишки» меня никогда не возбуждали. Это же так обыденно и скучно! Ну кишки, ну и что... Это же не вопросы Мироздания и мироустройства.

Попов не перевариваю и считаю мошенниками. А от мошенников всего можно ожидать. Хотя я для них слишком мелкая рыбешка, чтобы на меня в суд подавать. Они же деньги таким образом пытаются отжать, а какие с меня деньги... То ли дело какая-нибудь Мадонна!

Тяжело быть художником в России? Это твоя основная работа или балуешься?

Если ты хороший художник, то не очень тяжело.


Я - профессиональный художник-фрилансер, то есть, по договору. В офис не хожу, работаю дома, веду отшельническую, почти асоциальную жизнь. Обращаются, в основном, рекламные агентства. Это, так сказать, мой основной заработок. А рисование кровавых обложек - это, скорее, хобби. Ибо доход с этого минимальный и жить с этого нельзя. Так что, как я уже говорил, рисую в свободное время.

Мне известно, что кроме оформления обложек для дисков, ты еще иногда занимаешься рисованием комиксов. Расскажи об этом. Насколько эта индустрия актуальна в России?

Хм, ну да, был период в моей жизни, не принесший ничего, кроме разочарований. Так что я не очень люблю об этом говорить и слово «комиксы» вызывает содрогание. Индустрия в России не актуальна, так как индустрии как таковой нет. Ни славы, ни богатства. Так что я сейчас полностью переключился на метал-сцену. И гляди, наваял пару обложек и - оппа! - интервью в известном и популярном вебзине! К успеху иду!

Ты занимаешься практически всем: от детских иллюстраций и дизайна сайтов до логотипов и жутко насильственных артов для метал-групп. Можешь ли ты назвать себя художником широкого профиля? Скажем так, сможет ли Daemorph взять на себя ответственность и оформить новый герб нашей страны или сделать свежий дизайн для надгробия зарезанного у параши вора в законе?


Ну вот тоже не люблю смешивать темы в одну кучу. Я уже столкнулся с тем, что металлисты не врубаются во всякие детские иллюстрации, а фанаты детских иллюстраций не въезжают в брутальные обложки, поэтому я последние годы стараюсь развести эти направления. Живу двойной жизнью, как Бэтмэн!

За прошедшие годы работы я уже выяснил, в чем мои сильные стороны, а в чем нет, и попросту не возьмусь за заказ, зная что я в этом не силен. И, если раньше я называл себя дизайнером, то сейчас стараюсь дистанцироваться от этого, так как все же это не мое. Я - иллюстратор.

Есть предположение, что художники становятся знаменитыми лишь после смерти, а дизайнеры при жизни. Тебе сложно балансировать между этими двумя крайностями?

Между жизнью и смертью? Или между «дизайнером» и «художником»? Или между «безвестностью» и «славой?»

Надеюсь застать момент славы при жизни все-таки! И если твое предположение правдиво, то я сильно промахнулся, отрекшись от дизайнерства!

Что произошло с сайтом drew.ru? Насколько я понимаю, это твой официальный сайт. Он не обновляется с 2009 года. Где еще можно узнать информацию о тебе и твоих работах?


А, скучная история. Так сложились обстоятельства, что с одной стороны я не плачу за поддержку, а с другой - практически не имею к нему доступа. Так что я просто забросил его. Мне хватает «вконтакта» и «фэйсбука».

Помимо рисования я знаю, ты не чужд и других видов творчества. Знаю, что играешь в нескольких группах. Поведай, что это за коллективы и какую музыку они играют?

Я вообще считаю, что музыка - высшее искусство, выше изобразительного. Она может влиять на человека абстракцией, тем, чего не существует. Этим музыка меня и привлекает, сподвигает самовыразиться в этой области. Я играю на бас-гитаре в группах Act Of God (Пермь, death-metal) и Grond (Москва, old school death-metal). Ну и немного экспериментирую с электроникой.

Ну, я так думаю, наверное, любому художнику хочется сделать собственную выставку. Ты сам, что думаешь по этому поводу? Уже был опыт? Думаешь, у меня есть шанс увидеть твои работы хотя бы на стене туалета государственного Эрмитажа?

Выставка - это мечта любого художника, но и сложный вопрос. Тут же встает вопрос, где ее организовывать, на кого она будет рассчитана. В рамках «комиксовой» деятельности я уже участвовал в некоторых выставках в Москве, в частности в Третьяковской галерее, Санкт-Петербурге, Лодзи, была персональная мини-выставка в Киеве. С метал-обложками еще сложнее.


Ну и на последок, расскажи о планах на будущее, над какими проектами работаешь? А так же пожелания нашему скромному вэбзину, они по прежнему радушно принимаются.

Планы самые простые - и дальше помогать музыкантам реализовывать их смелые видения и отвратительные идеи. И хочу сказать спасибо персонально тебе, а так же вебзину Brutal Carnage, который я, кстати, регулярно читаю, за проявленное внимание к моей скромной, талантливой, харизматичной и выдающейся персоне!

Вопросы—Implant

Обсуждение

Ebogach, 2012-12-17 08:06:31
Antibast, не поверишь - уже давно в работе, все никак не можем закончить. :)
Antibast, 2012-12-17 04:35:38
Возьмите как-нибудь интервью у Влада Мельника.
Aspid, 2012-12-14 00:47:58
Я в восторге от работ этого человека, талантище!!! Имплаент, огромное спасибо за интервью :beer:
sansanich, 2012-12-13 21:38:53
крутое инти! Имплант молодец)!!
chemgerr, 2012-12-13 12:08:46
... и арты без сомнений в высшей степени круты! Великолепная проработка деталей, предельная болезненность - просто перфект!
Импланту огромный сэнкс за крутое инти!
Ebogach, 2012-12-13 10:11:20
Мегапрэй обоим мужикам! Крутейшее интервью - отличные вопросы, отличные ответы. Предлагаю подвергнуть Импланта обскурной критике со стороны общественности за то, что так редко пишет для БК - это преступление против прогрессивной части человечества.
Чтобы оставлять комментарии надо зайти или зарегистрироваться

Скоро в журнале

Обсуждения