Рецензия на альбом «Bleeding for the Devil» Группы Tartharia
Контора: NitroAtmosfericum Records
Год: 2013
Треклист:
1. Metal Salvation 2. Bridges Burning Memories 3. Bleeding For The Devil 4. Satisfactory Suffocation 5. Newer Too Late 6. Prime Evil 7. Half a Sense 8. Mission Failed
Эти ленинградцы правильно делают некоторые музыкальные вещи — правильно и прозорливо. Не дают опомниться, например, слушателю и сразу подключают его к своему логистическому центру и давай переправлять слушателю все свои новые фишки. Конечно, слушателю это нравится. Это как, если не хочешь долго говорить по телефону, сразу скажи: «Друг (подруга), у меня садятся батарейки». Выложат сразу главное. Вот и Tartharia предлагает не ждать, а вникать в их музыкальную идеологию, да к тому же притопывать ножкой. А как же. Музыка предполагает и располагает.
Тут надо сделать необходимое отступление и четко заявить, что группа работает с ноль 2-го года и записала к сему времени 5 полноформатов. Нормально? Три демки да эпишка, это так сказать - на сладкое, для фанатов жанра и собственно фэнов группы Tartharia. Которых за это время «накопилось» немало. Вот такая Tartharia сидит, диски записывает, рубит тотальную музыку, не ждет у финского залива погоды, а идет в студию и записывает альбом, другой, третий, ну и т. д.
Вопрос главный, что за муЗЛО делает группа, куда она влечет подготовленного слушателя, к каким источникам зовет припасть? Вот, например, на архивах написано, что Tartharia играет блак, дэт, на бандкампе группа, я так понимаю, тоже анонсирует среди других стилей блак. Иногда говорят, что группа играет мелодик дэт. Скажем, что вот последнее утверждение ближе к истине, чем к блак-дэту. Потому что в их незамутненном источнике заметен мело-дэт, трешевые дела, модерновые, коровые и грувовые фишки, все понемножку, когда получается занятный экстремальный, экспериментальный металл.
Чтобы было понятно сразу — музыка Tartharia - шикарный железный конгломерат, который интересно слушать, а еще рассматривать развитие музыкальной идеи внутри каждого трака (недаром ребята более десятка лет тренировались)) ). Композер, имея где-то в далекой перспективе идею создавать мело-дэт, на самом деле рисует красивое, брутальное и жестокое полотно музыкального трака, которое для настоящего металлюги - молодого или постарше, или самого олдового, вызывает наиприятнейшие ассоциаций. Но главное, конечно, - само творчество Tartharia, которое весьма самостоятельно, да и состоятельно. В том самая сильная сторона группы, ее фишка, идефикс — создавать собственного рода железную музыку.
Мелодик-дэт, как мы знаем, имеет сверх-идею в своем строительстве — приваривать к металлическим конструкциям кой-какие мелодические фишки, дабы хоть как-то приблизить к простым людям тяжкий жанр. И по первоначалу это движение ознаменовалось сильнейшей, в прямом смысле красивой гитарной работой. Поджанр начали формировать виртуозы, и тем самым вывели его на более широкий оперативный простор. Это я все к тому, что у нашего сабжа имеется два гитариста, которые держатся за свои инструменты не только, чтобы хранить равновесие на сцене. Отнюдь. Эти люди знают толк в своей работе и развивают для группы мощнейшую гитарную озоновую ауру, свежую и «вредоносную» в самом хорошем смысле слова. Ибо даже и в так называемом мелодическом дэте, главное слово — последнее. (Хотя есть разные примеры того, как мутировал этот стиль за время своего существования — не дай бох).
Слава Перуну, Tartharia - это реально металлическая команда, и слушатель не раз залюбуется отличной гитарной отработкой, ее мелодийной причудливостью, фойерверком страстей, и где нужно даже и драматическим наполнением. Так есть. Кстати в муз-канву композер мудро решил привнести немного клавишных. Но этот элемент использован дозировано, и оные играют здесь роль подчиненную, создавая в нужных местах классный антураж, ментальное напряжение и неслабую искру в динамике музыкального произведения. В целом необходимо отметить, чтобы не забыть — что компо выглядят зрело и полновесно, это как раз мнение второго — третьего прослушивания, когда уже углубляешься в композиционные решения, при том получая истинное сатисфакшн. Как это происходит при движении по лабиринту, и получаешь подспудные знаки, что идешь в верном направлении. Это хитрая головоломка, которую композер все-таки позволяет тебе ее решить. Хотя угадываю, что мог и закрутить поджазовей и поавангардней. НО бережет )) нас, выставляя все ж таки серьезные претензии к нашему музыкальному кругозору.
Музыканты очень хитро использовали женский вокал, именно так, чтобы нам захотелось его поболее. Причем надо отметить, что Мания - обладательница весьма привлекательного авангардного тембра, который так будоражит мужчин, особенно весной. Противостояние вокалов здесь получилось в лучшем виде, ибо Андрею пришлось напрячь все свои силы, - и мастерство оказалось кстати, чтобы составить достойную конкуренцию. Мания появится еще в траке номер 3, но композер там имел особые виды на ее инструмент. На диске есть хидден-компо, так что не спешите вытаскивать диск из проигрывателя.
К общему впечатлению замечу, что когда Tartharia решает рубиться в мидтемпо, то тогда на свет - явно не божий являются мрачные адовые траки, которые сделали бы честь любой дарк-метал группе. Эта компонента всегда темно вплетена в общую многослойную линию группы, и составляет заметный маниакальный пакет в музыкальной идеологии группировки.
Обсуждение