Важные новости из стана БК:
Расширение стилистики,
Промышленная революция
 

Свежие интервью

Последние оценки

Ближайшие концерты

Ads

Рецензия на сплит «3-way Split Cd-r»
Групп Savage Man Savage Beast/Microphallus/Blue Holocaust

3-way Split Cd-r cover art
Контора: Braindead Records
Год: 2001
Треклист:
1. Savage Man Savage Beast (треки 1-30)
2. Microphallus (треки 31-52)
3. Blue Holocaust (треки 53-67)
4. Тотал: 1:06:05

На самом деле, я вовсе не долго думал, ревью на какой релиз сделать своим дебютом на страницах БК веб-зина. Может быть, год его выпуска уже не слишком свеж, но само время появления обозреваемого сплита более чем символично. Наступление миллениума (а именно 2001 календарный год) было отмечено мощной shit-grind атакой, завалившей киоски Роспечати отборной продукцией фекальных цехов. Шутка ли, на этот короткий период приходится испражнение таких, ставших уже культовыми, пластинок, как "Coprotherapy" (настоящего знаменосца этого копро-нашествия), "Shitfaced", "Floaters and Sinkers", "Superiority Overdose" и прочих, чуть менее заметных. Таким образом, родившийся с ними под одним знаком гороскопа совместный альбом трех знаменитых кибер-контор был просто обречен стать культовым. И у него для этого, смею заверить, есть совершенно все (кроме разве что широкого паблисити на национальном телевидении).

Беглый просмотр буклета уже нехило нагоняет страху: более часа прослушки неистового (а сомневаться в этом даже a priori не приходится) грайндкора с бешеным компьютерным саундом, страшными вокалами и длинным, как китовый хуй, трек-листом — до таких изощренных пыток не додумалась даже святая инквизиция! Этим альбомом можно демонов изгонять хоть из самого Инсинератора. Впрочем, добавим немного конкретики...

Первые тридцать кусков усердно наколошматили дикий зверь и беспощадный человек. Сие сотрудничество придало материалу весьма любопытный дуализм киберграйндовой (почти нойзовой) ярости и рок-н-ролльной беспечности. Искать у этой части сплита слабые стороны — все равно что исследовать мозг Лиманского на наличие извилин — занятие столь же безнадежное, сколь и смехотворное. Их там просто нет! SMSB прописал для своих шедевров как можно более подчеркнуто компьютерный саунд (LA с того момента известен не иначе как Libido Failbag), накрошил безумные в своей первобытной жестокости ударные (и сделали это на порядок искусней тех же Kots, активно задействуя в это процесс тарелки, исполнив партии последних до известной степени самостоятельными), наложил на этот мясной люля-ки(бер)баб заводные (то перемежающиеся с онойзевшим месивом, то сливающиеся с ним) рок-н-ролльные мотивы, а напоследок приправил разнообразными (и, что для меня очень важно, непринужденными) интросами. Ну, а какая же богатая россыпь вокалов наличествует в этих тридцати треках, аж ух! Думаю, под некоторые из SMSB'совских песен с удовольствием мог бы отжигать сам Элвис, который, услышь он хотя бы Carry a Knife, не поленился бы встать из могилы, облачиться в свой блестящий костюм и выдать пару-тройку фирменных па под общие одобрительные возгласы всей просвещенной грайнд-тусовки. К сожалению, музло группы (как и любой киберграйнд в принципе) для неподготовленного уха бруталиста остается в некоторой степени однообразным (в общем, а не частностях), ибо даже пидарасы, намутившие себе шестицветный флаг, так и остаются пидарасами. Тем не менее, в своей оценке SMSB остаюсь непреклонным — 6 из 6.

Следующими на очереди в проигрывателе после развеселого угара Savage Man идет широко известный унылый кибер-проект Microphallus. Он в известном смысле более типичен для своей сцены: дебильные (и слава богу, весьма редкие) интросы, приглушенный компьютерный саунд, как будто списанный из каких-то мрачных сегавских игр десятилетней давности, довольно однообразные запрограммированные гитарные партии, утробный (напоминающий активную работу вантузом) вокал — вот те ингридиенты, которые виа использовало для приготовления своего музыкального винегрета. Прямо скажем, закупались они в киберграйндовом Волл-Марте, отчего и вкус этого салата оказался столь же тошнотворным, что и обеды в школьных столовых в 2001-м. Впрочем, не стоит забывать, что мы все-таки слушаем сплит, а потому давать оценку даже такому паршивенькому его элементу, как 22-трековая секция Микрофаллуса, стоит, исходя из системных принципов. А что мы имеем в этом разе: полная противоположность отрецензированной выше первой части, до мозга костей примтивизированная и абсолютно безвкусная кибер-каша предоставляет возможность немного перевести дух перед заключительной третью пластинки, которую для нас намутил французский Blue Holocaust (а это, как понимаете, уже наталкивает на некоторые мысли). Если вы слушаете сплит дома, врубив погромче колонки, сами корчась (а после SMSB иначе и не бывает) на грязном полу — то теперь можно несколько расслабиться, пойти на балкон выкурить сигаретку, скушать сникерс на худой конец, ну, или просто подрочить, размазывая смегму по головке (микро)фаллоса.

Блажен (был) тот, кто знакомится с Blue Holocaust впервые именно по этой пластинке. Помните неистовый расколбас, который вы едва пережили в первом акте? Забудьте о нем, ибо теперь вас поджидает абсолютное зло! У этого виа есть, что называется, музыкальные усцы! Именно поэтому оно столь сурово. Хорошая новость заключается в том, что продолжительность драм-бомбардировки, затеянной под занавес BH, невелика (15 кусков чуть длиннее минуты каждый), но выдержать ее дано далеко не любому. По статистике, если настоящий сплит дать прослушать сотне фанатов Арии, то 60% из них хватит эпилептический припадок от отсутствия красивых соло на секции SMSB, 75% испытают медленную деменцию к концу выступления Microphallus и более 90% будут мертвы от обширного кровоизлияния прямо в мозг к последней минуте 15-го трека Blue Holocaust. Так-то! А меж тем последний представитель сплита, пожалуй, менее других подходит под определение cyber, ибо оперирует, скорее, нойз-грайндовыми категориями жестокости, стараясь смешивать как можно более плотно грязные гитарные визги, пугающую вокальную отрыжку, свирепое басовое эхо и истеричную барабанную пальбу. Более чем наполовину их творчество состоит из безостановочного месива, завернутого в тоненький слой подсохшего грайндового мелодизма (такая шаурма, пожалуй, даже опасней для организма, чем купленная в палатках у Черкизова).

Я не знаю, продумывали ли музыканты структуру сплита или все получилось случайным образом, но определенная логика их музыкального повествования, очевидно, прослеживается, и, надеюсь, мне удалось донести вас до нее, а, значит, и предупредить от серьезных мозговых травм, которые альбом способен доставить недостаточно осторожному и безответственному слушателю. На мой непритязательный вкус, данный релиз заслуживает никак не меньше, чем высший балл и культовый статус, но, учитывая неровный состав участников, предвзятое отношение к такого рода музлу в составе писательской и читательской братии БК, итоговую оценку сабжу стоит несколько снизить. В любом случае он всячески рекомендуется к прослушке и тем, кто с ним невероятным образом еще не знаком, и тем, кто когда-то давно пытался расслушать, но не имея еше такого подробного веб-гида (как настоящая рецензия), не сумел понять всей прелести столь богатой киберграйндовой музыкальной палитры, которую совместно изобразили на цифровом полотне Savage Man Savage Beast, Microphallus и Blue Holocaust.

Оценка: 5/6
Brown Angel, 28-е Июля 2008
Оценка читателей (1 голос)
Ваша оценка:
Чтобы голосовать надо зайти или зарегистрироваться
Итог:
6.0/6

Обсуждение

Нет комментариев
Чтобы оставлять комментарии надо зайти или зарегистрироваться

Скоро в журнале

Обсуждения