Немало мочи, гноя и спермы утекло с тех достославных времён, когда наше воображение до самых основ потряс эпохальный "Butcher The Weak" великих Devourment. Теперь же, спустя почти десятилетие, пламя, вспыхнувшее тогда в конюшнях Техаса, лишь смрадно чадит, но искры его таки разлетелись по свету. Надо сказать, что за истекший отчётный период пути американского и европейского слэма существенно разошлись. И если к северу от Рио-Гранде никогда не забывали о своих олдскульных корнях, по нашу сторону Атлантики предпочитают ориентироваться на идейный базис, заложенный первыми двумя альбомами Carcass. Поговаривают даже о рождении некоего "еврослэма". Наиболее удачно намечающиеся концептуальные расхождения между двумя ветвями жанра сформулировал один мой юный друг: "У амеров - свежее мясо и кровища, а в Европе - говно и кишки". Умри поэт - лучше не скажешь. Мою робкую попытку возразить в том смысле, что, мол, у американцев тоже про кишки есть, он безапелляционно отверг: "Но без говна!"
Итак, что получится, если скрестить немецкую педантичность и внимание к деталям с итальянской импульсивностью и похуизмом? Правильно, получится пицца под баварское. А конечным продуктом желудочно-кишечной переработки всего этого и станет паневропейский дуэт Fecal God. Ознакомившись с содержимым буклетика приятной полноты, сопровождающего их дебютник, я почерпнул оттуда следующую инфу. Fecal God - это объединившие свои творческие потенции глоткодёр из Италии Макс (ex-Vomit The Soul, Xenomorphic Contamination) и создающий для него звуковой фон немецкий человек-оркестр Дани (успевший засветиться в Debauchery, Dysembrioma, Human Rejection, Skintomb, Cystic Dysentery, Diabolation, Drenced, Puriform, Bandwhore, Doomsilla, Cemetary Slut, etc.). Как видите, оба воробьи тёртые и калачи стреляные. Совместный же их сайд-проджект появился не далее, как в прошлом году. Также меня, как заскорузлого великодержавного шовиниста, порадовал тот факт, что среди прочих infuenced by the likes парни упоминают и наших Abominable Putridity и Disfigurement Of Flesh.
Когда-то про певца Гленна Данцига говорили, что в его альбомах "больше Пресли, чем дьявола". Так вот, на "Thee Flesh We Mutilate" больше канализации, чем морга. В хорошем смысле, разумеется. От слэма тут осталась только форма, внешняя скорлупа, смысловое наполнение же выдержано абсолютно в вене Carcass. Тут и подавно нет никакой самовлюблённой струнодрочки под стрекотание "ебанутого кузнечика", как обзывает драм-дурака мой сосед, страдающий от моей стерео-системы. Музыкальное полотно монолитно и сыграно на высочайшем уровне, чего мы вполне вправе ожидать (см. список бывших банд). Атмосферные "провалы", паузы и смены ритма не дают возможности обвинить чуваков в монотонности и безыдейности. Пресловутый дж-дж-дж также присутствует здесь в полном объёме.
Саунд, что называется, прослушивается насквозь, ибо, памятуя о том, что получается у подобных ансамблей по переписке, для записи своего первенца пара таки решила встретиться вживую в студии (не пугайтесь, мужики правильной ориентации, ггг). Гитара Дани отнюдь не песочит, а ебошит альпийской лавиной. Монструозные голосовые связки Макса вполне могут составить достойную конкуренцию самому аризонскому Джигурде и грозе всех половозрелых скво Анхелю Очоа. Кавер на Brodequin не лишён собственной самобытной трактовки. Ну а поскольку без взаимовлияний и компромиссов в нашем глобализированном мире не обойтись, как дань уважения заокеанским прародителям, парни записали redneck-версию одной из композиций, получилось этакое грув-кантри. [Не знаю точно, какой у Дани инструмент, но хамбакеры на нём стоят однозначно Duncan Seymoure, только у них такой беспрецедентно мощный выход на дисторшне].
Не являясь глубоким ценителем слэма, могу лишь оперировать категориями "нравится / не нравится". Так вот, лично мне всё понравилось. Ненавязчивый такой крепенький середнячок. Этакая стандартная лошадиная сила; ориентир, лучше которого можно, а вот хуже - уже нежелательно. По чесноку заслуженные четыре пилы.
Обсуждение