С момента скандального релиза Carcass - "Reek Of Putrefaction" для большинства прогрессивных государств делом чести было обзавестись собственным, доморощенным Каркассёнком. В Швеции появились General Surgery и Necrony, в Финляндии - Xysma, в Норвегии - Cadaver, в Польше - Dead Infection, в Чехии Pathologist, и в России - Corpse. Вызванная британцами пандемия не могла не перекинутся и на заокеанские палестины, и уже к 1990 году в Калифорнии назрело злокачественное образование Exhumed. Главным отличие этого ансамбля от прочих представителей семейства Каркассоидных стало то, что калифорнийские патологи решили именно продолжать, а не повторять дело своих британских прародителей. С каждым релизом Exhumed всё решительней и глубже продвигалась по тому пути музыкальной эволюции, который был безнадёжно прерван самой «Падалью» после релиза "Heartwork". Застолбив за своим стилем звучную вывеску gore metal, Exhumed пятнадцать лет кряду более чем убедительно и щедро являли миру самый отъявленный GORE, и, пожалуй, даже «горе и страдание», как сказал бы один из героев «Калины красной». Увы, но в 2005 году погребение эксгумированных всё же состоялось, после чего последовали пять лет внезапного и заслуженного (или нет?) покоя на затхлом кладбище музыкальных талантов. И лишь в 2010 году произошла долгожданная самоэксгумация, регрессивная антимузыкальная общественность замерла в болезненном ожидании и вот он - новый некроопус американских мастеров Y-разреза.
Содержание альбома с лёгкостью заставит «сумлевающихся», скептиков и прочих троллей встать в позу цапли и запеть «Курлык-курлык» на манер известного героя «Зелёного слоника» от начала и до самого конца этой оргии патологических звуков. Пускай это прозвучит банально, но "All Guts, No Glory" впитал в себя всё самое лучшее, что было в предыдущих лонгплеях группы: от разухабистой свистопляски грайндового "Gore Metal" до зрелости и строгости предпоследнего "Anatomy Is Destiny". Ставка при сочинении и записи материала была явно сделана на скорость, насыщенность и... атмосферу. Exhumed образца 2011 года звучит грубо и одновременно изящно, нахраписто и изощрённо. Альбом звучит монолитно, но в каждой песне пытливый слушатель без труда может найти неожиданные нюансы, глубины и высоты, превращающие каждый трек в потенциальный хит. Да, у каждой вещи на диске есть своё особое настроение, а это в наши дни, безусловно, редкость! Кроме того, Exhumed смогли избежать частой беды, случающейся на альбомах многих других коллективов - убойного начала, проходняковой середины и вялого окончания (так, без намёков!). "All Guts, No Glory" как начинается за здравие, так и... Нет, не так: альбом как начинается за неупокой усопшего, так и за всё более угарный неупокой и продолжается до самого своего грайнд-финала, и чем глубже в морозильник, тем забористей и ядрёней флюиды и миазмы его «обитателей».
Достигнуто это не только (де)композиторским остроумием и напористой мощью студийного исполнения, но и наличием на альбоме увлекательных и даже завораживающих соляков. И дело отнюдь не в их техничности, скорости или прочих бездушных характеристиках, столь нежно лелеемых патлодрочерами. Дело в глубине и проникновенности, которой преисполнены эти гармоничные, но не вполне здоровые звуки, вырываемые докторами Харви и Кэйли из внутренностей своих гитар. Да, всё вполне в духе тандема Стир/Эммот, но как много здесь красивых и неожиданных хардовых и даже блюзовых оттенков! Ещё одна приятная особенность альбома состоит в том, что он в равной мере хорошо подходит и для вдумчивого, рассудочного восприятия в гордом одиночестве, и для безбашенных угарных прослушиваний под чай и сушки в компании «трезвенников-физкультурников». И вот грешным делом думается, что своим последним творением Exhumed невзначай объе'gore'ил самих Carcass, после воссоединения ограничивающихся лишь редкими концертами и явно не рвущимися записывать новый альбом (может оно и к лучшему). Итак, в эпоху засилья модного скотослэма и мегатехничных извращений на гиперскоростях подобная музыка несёт в себе уже позабытую многими душевность и напевность, соединяя в себе ностальгию среднего возраста и наивную порывистость юности, гениальную интуицию и холодный расчёт. И пусть автора этого скромного ревю обвинят в ретроградстве, краснобайстве и (конечно же) в Каркассопоклонничестве, но вручить Exhumed меньше 6 баллов он просто не в силах!
P.S. Есть своя ложка дёгтя и в этой шикарной бочке gore'а. Алчный Relapse records пихнул на рынок дополнительный тираж этого альбома в виде двухдискового издания, причём отнюдь не дешёвого. Содержание второго диска тоже достойное, но более грайндовое и разгильдяйское, замечена там и пара переигранных ранних шлягеров, но вот суммарно все треки могли бы легко поместиться и на один «блин», а он, в свою очередь, хорошо бы вписался в кайфовый digipack. Однако оставим эту досадную досаду на совести бестолковых штатовских барыг.
Обсуждение