По правде, я не припомню такого, что бы легендарный лэйбл Unique Leader Records занимался изданием брутальных лазерных кругляшей по чей-либо лицензии! Видимо, это должно быть что-то из ряда вон выходящее и гениальное, что бы Эрик Линдмарк сподобился на такой двусмысленный шаг. Ведь ясно, как день, что абы кого этот «тёртый калач» вербовать к себе на значок не будет. Что же… Оно и видно! Совершенно беспроигрышный вариант для лэйбла – одни из лидеров польской брутал-дэтовой сцены DEVILYN cо своим последним, на сегодняшний момент, полноформатником XI обрели могущественного покровителя! Надо ли говорить о том, что данное событие в разы увеличило шансы альбомы на востребованность куда более широким пластом аудитории!
Разумеется, скромный польский лэйбл Conquer Records не может себе позволить всего того размаха, что по плёчу бравым орлам из Штатов. И группе это только на руку! Ни к лицу, согласитесь, группе уровня DEVILYN ютиться и промерзать чёрт знает где. Но мы отошли от темы… Итак, DEVILYN можно с лёгкостью назвать сборной Польши по брутальному дэту! Кто там только не играл/играет, в её составе светились такие небезызвестные личности как Мартин «Novy» Новак (VADER, DIES IRAE, ex-BEHEMOTH, SPINAL CORD), Cyprian (HATE, PYORRHOEA), Domin (ex-NOMAD), Томаш «Cyklon» Вкглевски (ex-HATE, ex-HELLFIRE) и т.д. и т.п. Но с времён выхода в 2001 году предыдущего альбома Artefact от оригинального состава остался только гитарист Bony. Вот такая ротация кадров!
В своё время этот самый Artefact произвёл на меня несколько двоякое впечатление: с одной стороны чувствовался здоровый потенциал ребят, их мастерское владение инструментами, отличные аранжировки, но вот материал на выходе получился несколько сумбурным, хаотичным и я до сих пор начинаю откровенно скучать после 4-5 трэков на Artefact. Несомненным плюсом того альбома являлся грандиозный вокал Novy – пусть не шибко брутальный, но интересный… «с изюминкой», как говорят в таких случаях. Посмотрим, переплюнет ли обновлённый DEVILYN свои прежние достижения!
Хорошо узнаю кристальный звук на XI! Такое делают только в знаменитой на всю Европу студии Войтека и Славека Вьеславски Hertz – абсолютно весь объём работы, от записи до микширования, был произведён именно там. Стоит ли говорить, что саунд альбома прекрасен до безобразия! Сам материал стал куда более прямолинеен, агрессивен и напорист, нет и в помине шелухи из наобум сваленных в одну кучу риффов. В связи с этим группа добавила в элементарной слушабельности и «хитовости»! В тоже время упрекнуть парней в отсутствии технических наворотов ну никак нельзя. Просто на этот раз они подошли к делу раставления необходимых акцентов более зрело, не заморачиваясь на принципе «техника ради техники». Масса рванных ритмов, регулярная вариативность темпа, перфектные сбивки ритм-секции – словом, Вы найдёте здесь немало приятных моментов, которые способны прямо и грубо воздействовать на эрогенные зоны каждого адепта европейской (польской, в частности) школы брутального дэта. Вокал… Гроул Михаля хоть и неплох, но до ужаса стандартен. Честно говоря, горловая работа Novy мне была ближе по всем параметрам.
Как результат, XI – это безусловный шаг вперёд (что иногда является результатом пинка под зад, но здесь не этот случай) для варшавского квинтета. Крепкая, добротная работа, рассчитанная на широкие массы поклонников. То есть, по большому счёту, данное творение может легко схавать как любитель олд-скула, так и фанат современной брутальной штатовской мясиловки.
Обсуждение