Один из самых долгожданных релизов этого года… Один из самых противоречивых релизов этого года…. Альбом, который может стать как главным событием этого года, так и его главным разочарованием… Все эти, казалось бы, напрочь полярные эпитеты можно смело применить к свежайшему альбому американского трио Decrepit Birth “Diminishing Between Worlds”. Такое, как правило, происходит, когда в достаточной мере известная команда, с уже устоявшейся стилистикой, выпускает стафф, который раз и навсегда меняет Ваше представление об этих музыкантах. Долгих 4 года все поклонники технично-скоростного брутала c ярлыком “made in Unique Leader records” ждали этого альбома и теперь, когда он штурмом взял мозговые извилины брутальщиков, вполне естественно, что армия почитателей разделилась на два лагеря – одни категорично не приемлют «новую ступень развития», другие (а вместе с ними и примкнувшие новые адепты) – взахлеб расхваливают "Diminishing Between Worlds" и, не дожидаясь экватора 2008 года, отдают ему пальму первенства в споре за «самый-самый» альбом года… И вот тут появляюсь я такой и спрашиваю: «Господа, а в чем, собственно, дело? Хочу подробностей!!!». Не проблема, дружище…
Те, кто надеялись получить вторую часть “...And Time Begins” остались, скорее всего, жутко разочарованными… О дебютнике Decrepit Birth теперь можно спокойно забывать, ведь то, что было на нем, и что происходит сейчас – это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Если первенец Мэтта Сотело (идейный вдохновитель и главная движущая сила банды) был, так сказать, образцовым примером техничного брутала (где за основу берутся ходы и мысли Deeds Of Flesh, прокручиваются на предельных скоростях и насыщаются максимально возможным структурным разнообразием не забывая, при этом, про обязательное наличие брутальной связующей), то "Diminishing Between Worlds" – это просто до неприличия техничная смерть, с архисложным построением каждой композиции, преобладанием яростно-скоростных запилов, но вот термин «брутал» похерен тут окончательно и бесповоротно. Теперь творческий сбитень Decrepit Birth выглядит примерно так: от пресловутой «дидзоффлэшности» остался один остов, который до отказа набит непредсказуемым риффингом Мэтта Сотело, его же мелодично-чарующими соло-выпадами (параметр, абсолютно отсутствовавший на предшественнике), великолепной техникой KC Howard’a (заменившего не менее очаровательного Тима Янга) и хмурым ревом Билли Робинсона, который, по правде говоря, своим непрезентабельным внешним видом больше напоминает видавшего виды бича.
45 минут ювелирного дэта, в духе поздних работ Чака Шульдинера (а-ля "Individual Thought Patterns" или "Symbolic") и Necrophagist, сочно прописанного Мэттом Сотело в собственной студии Legion Recording – в ней были записано все, кроме ударных. Над артворком здорово потрудился Дэн Сигрейв - старый знакомец парней еще со времен пилотного релиза. Дизайн буклета подготовил Якоби Кингстон (Deeds Of Flesh), так что в этом плане к чувакам не придерешься – все на высшем уровне… Но, повторюсь, что единственной связующей нитью рассматриваемого альбома с прошлым может служить лишь трэк "...And Time Begins", который перекочевал и на свежий опус. Если послушать только его и сравнить с другими песенками, то станет очевидным, что он выбивается из общей колеи альбома тотальным отсутствием соляков, которыми Мэтт просто заливает все остальное жизненное пространство, и более крепкой структурой. Я думаю, что диск по-любому достоин внимания каждого уважающего себя поклонника смерть-музыки, как брутальной, так и не очень, хотя бы для того, что бы знать – что именно представляют собой калифорнийские изобретатели на современном этапе своей эволюции. А уже после этого можно принять для себя решение – оставлять ли диск у себя на полочке, либо сдать в утиль! Как ни странно я выберу первый вариант… Но совершенно не ручаюсь за то, что он будет частым гостем в моем плеере - весовая категория у него не та, так что предпочтения есть и будут на стороне “...And Time Begins”.
Обсуждение