Несмотря на то, что дебютник палачей Cannibalistic Infancy вышел еще летом этого года, в мои кривые руки альбом попал всего-то пару дней назад, сразу же закрыв вопрос о лучшем слэм-релизе 2013. Во-первых, несмотря на мое лояльное отношение к этому жанру, 95% новинок в нем вызывают у меня рвотный рефлекс своей шаблонностью, низким уровнем композиторского мастерства и исполнения, а "Dominant Inhumanity" был отслушан на одном дыхании и с нескрываемым удовольствием. Во-вторых, в последнее время объем поступающей информации из мира андеграунда существенно превышает мои физические возможности по его усвоению, вследствие чего большая часть альбомов слушается на один раз, а после сразу же отправляясь на полку. А вот работа москвичей плотно засела сначала в магнитоле моего авто, откуда перебралась в домашнюю стерео-систему и, похоже, не собирается сдавать своих позиций. Уже за эти два пункта я начал испытывать нежные чувства к лазерному блинчику, выпеченному в горнилах доменных печей SoulFlesh Collector Records. Но уж, конечно, столь высокая оценка основывается не только на них.
Альбом открывается чарующей и тревожной версией старинной колыбельной, взятой из игры "Dead Space", сразу после которой из колонок вырывается настоящий техасский вихрь. Такое ощущение, что московские коммандос съездили в командировку в этот брутальный штат Америки, пожарились на тамошнем безжалостном солнце, втянули ноздрями едкую пыль из под копыт лошадей и коров, погоняемых местными реднеками, потому что такого аутентичного TXDM не всегда услышишь даже от местных групп. Как у Cannibalistic Infancy получилось то, что получилось, сложно сказать, но могу предположить, что пацаны реально увлечены этим жанром, а не играют качовый брутал только потому, что это модно или просто. Чудовищная мощь саунда, спродюссированного Аркадием Навахо, не оставляет ни единого шанса остаться целым в этой звуковой мясорубке, ставя убедительную и жирную точку в длинной череде восторгов от материла "Dominant Inhumanity".
Звук и атмосфера это, конечно, заебись, но без толкового музыкального наполнения ни то, ни другое доселе не вывозило ни единого альбома. Поэтому смело говорю, что работа всей группы заслуживает бурных немецких аплодисментов и всяческих причмокиваний от восторга. Колоссальная масса гитарных риффов, тяжеленной плитой валящихся на слушателя с каждого трека, подкрепляется безжалостным пулеметным безумием ударных, на которых мне хочется остановиться отдельно. Всем давно известно, что TXDM и любой другой слэм без грамотной ритм-секции останется набором дж-дж-дж-упражнений, склеенных гитарными пробежками разной скорости и изощренности. В самом деле, слушать монотонные и зачастую однообразные гитарные навалы быстро надоедает, если их не поддерживает скоростная и техничная ударка. Думаю, что все уже поняли, что у Cannibalistic Infancy на кухне все в полном поряде - обилие гравити-бластов, сбивок, железа и постоянное стрекотание бас-бочек уверенно удерживают внимание и питают интерес даже в самые заезженные и слышанные прежде у других групп моменты. Ну и вокальные дела закрепляют достигнутую высоту - мощный рёв является полноценным инструментом, расставляющим финальные акценты на "Dominant Inhumanity".
Сложно поспорить с мнением, распространившимся после выхода альбома: якобы Cannibalistic Infancy не сказали ничего нового, а по-большому счету лишь переиграли наследие культовых групп. С другой стороны, такого качества в рамках жанра уже давно никто не выдавал, а это показатель высочайшего уровня материала. Ясно одно: "Dominant Inhumanity" создан настоящими профессионалами, подошедшими к задаче со всей ответственностью. Релиз уверенно входит в мой личный топ уходящего года, поэтому всем любителям золотого наследия Devourment я могу смело рекомендовать этот альбом. Он прекрасно залечит раны, нанесенные внезапным уходом американцев в дебри олдскула.
Обсуждение