Свежие интервьюПоследние оценкиБлижайшие концертыAds |
Party San Metal Open Air 2011 (часть3)День третий - 13/08/2011 Утро третьего дня PSOA 2011 выдалось на удивление ясным и солнечным. Проснулся я по фестивальным меркам достаточно рано, где-то в районе десяти часов утра. Выбрался на воздух, осмотрелся - кемпинг пребывал в состоянии полной опустошенности: повсюду валялись горы мусора и пустой тары, ветер носил обрывки упаковочных пакетов и туалетную бумагу, редкий в этот рассветный час народишко неприкаянно бродил между палаток в поисках халявного пива и случайных пиздюлей. Расчистив пространство вокруг палатки, я разбудил кореша Евгения, мы прополоскали глотки парой банок пива и принялись строить планы на грядущий день. Поначалу решили было повторить вчерашний набег на полевую кухню, однако, взвесив все «за» и «против», решили не манерничать,забили болт на гороховый суп и побрели в сторону тента Шурпета начинать день с водки. Шурпет, как обычно, в лучших традициях Майкла Джексона расслабленно восседал в раскладном кресле в окружении полуголой несовершеннолетней молодежи, ласково трепал приближенных «юнге» за сосцы и авторитетно руководил подготовкой дастархана. На завтрак была водка в количестве полутора литров, пепси в количестве трех литров, пиво в неограниченном количестве и литровая банка гречневой каши с тушенкой, которую эксклюзивно подогнал олдскульщик Андрюха, томимый походными гастрономическими воспоминаниями о своем алтайском прошлом. Выпили, закусили, начали травить байки, вспоминая - кто и как провел вчерашний вечер, ночь, и где проснулся поутру. Скоренько оприходовав всей честной компанией водку, выдвинулись в сторону дискотечного тента. На потеху достопочтенной публике организаторы Party San выставили на малой сцене группу Cashley, исполняющую музыку в стиле рокабилли, чтобы без лишних ажиотаций мотивировать похмельную сонную братву на сколь-либо активную деятельность. После водки с пивом музло Cashley нам дико вставило, выглядели эти продолжатели славного дела Билла Хэйли как группа «Браво» после дозы кокаина и звучали также соответственно, пузатый контрабас и винтажный полуакустический Gretsch прилагался. Эти стиляги зарядили часовую программу, состоящую из кайфовых рок-н-ролльных номеров, под которые даже отъявленные дэтстеры, блэкари и прочая нечисть весьма энергично трясла хайрами и пивными пузами. Завершили Cashley свое выступление классической нетленкой Элвиса «Can't help falling in love», ускоренной для пущего эффекта раза в три. Искренне пожелаем браткам еще раз зажечь на Party San в следующем году, но уже на большой сцене! Ровно в час дня распахнулись ворота, ведущие на фестивальное поле и оголодавший народ дико ломанулся к шашлычным, пельменным, кебабным и прочим многочисленным точкам общепита. На большую сцену вылезли немцы Dawn Of Disease и битых полчаса вяло рассупонивались, чего-то бренчали на гитарах, стучали в барабаны, но так и не смогли привлечь к себе рассеянное внимание публики. Стоит заметить, что минувшим летом группа эта приняла участие во многих европейских экстремальных фестивалях, перманентно исполняя незавидную роль голимой затычки. Неудивительно, с такой-то шаблонной вывеской и безликой музыкой, претендующей называться дэт-металом. Ничего, не боги горшки обжигают, пройдет с десяток лет, глядишь - и эти мужички выйдут в люди, если до поры не разбегутся в поисках более успешной доли. Мы же от скуки пошли в который раз прочесывать ряды ларечников, понимая, что это наш последний шанс что-то прикупить, ибо через пару-тройку часов мы будем уже «в дрезину» и нам будет уже не до дисков и трикотажа. Спустя томительные полчаса на сцене произошла смена декораций, на задник был вывешен огромный баннер с изображением бритой зловещей хари и мы поспешили поближе к помосту - пришел черед выступления знатных нидерландских гореграйндеров Cliteater. Эту распрекрасную банду я позорно проебал в адовом угаре на прошлогоднем Death Feast Open Air и теперь всячески намеревался исправить сию трагичную оплошность. Тем более, что за это время группа успела выпустить чумовой полноформатник «The Great Southern Clitkill». Братки не подвели и отхуячили свой сет в поте яйца лица, заставив тусовку коллективно просраться. В толпе даже возникло некое подобие циркуль-пита, что для такого феста, как Party San достаточно редкое явление - большинство присутствующей публики причисляет себя к категории матерых олскульщиков и предпочитает во время выступления групп трясти хайрами, рубиться на месте, а беготня по кругу здесь считается уделом малолетних тусанов. Тем не менее, толпа заходила ходуном, забегали грайндеры, хапнувшие вожделенную порцию звукового скипидара себе в трусы. В толпе мною был даже замечен вокалист не менее знатной формации Rompeprop, который безуспешно пытался дважды сходить за пивом и, возвращаясь каждый раз на прежнее место через толпу мошеров, стабильно проливал на себя обе кружки. Отличная программа, чумовой сет-лист, море драйва и энергетики, местами выходившее из своих берегов. Следующими на сцену вышли немецкие трэшеры Witchburner, группа с богатой пятнадцатилетней историей, однако не стяжавшая особого успеха за эти полтора десятилетия. Народ, сползшийся к сцене на Cliteater, так же успешно расползся по пивнушкам. Музыка Witchburner обладала достаточной степенью взрывной разгуляйской хуковости, но вот беда - отсутствие харизмы напрочь сводило на нет все их усилия зажечь толпу. Помимо всего прочего вокалист злоупотреблял скримингом, что, при общем обилии блэка на PSOA 2011, откровенно утомляло. Наверняка в скромных клубных условиях стафф Witchburner мог бы зазвучать более раскатисто, на большой же сцене эти хлопцы несколько терялись. Пребывая в состоянии беспросветной скуки, я подрезал у какого-то случайного кента лохматый парик, прикинул его на себя и, вспомнив золотые годы волосатой юности, от души потрусил башкой, испытал почти забытый кайф, так сказать, под трэшевые ритмы Witchburner. В таком прикиде я больше всего напоминал качков-дегенератов из фильма «Няньки», народ дико врубился, что я звезда Голливуда, и еще долго приставал ко мне с просьбой сделать фото на долгую память. Пришел черед выхода на сцену датчан Panzerchrist, состав которой представляет национальную сборную этой страны по дэт-металу, состоящую из бывших участников всех групп второго эшелона вместе взятых. Впрочем, первого эшелона в Дании никогда и не было, ибо в этой стране принято играть что угодно, только не смертельный метал, так уж сложилось исторически. Panzerchrist не стали изобретать велосипед и для начала зарядили нудное пятиминутную интродукцию с поля боя с неестественными звуками выстрелов и искусственной канонадой, после чего в номерном порядке оттарабанили почти весь трэк-лист своего крайнего полноформатника «Regiment Ragnarok». Стафф был вполне слушабелен, особенно радовала пулеметная работа драмсиста. Проблема же заключалась в том, что, как и большинство участников фестиваля, желая потрафить про-блэковой ориентации PSOA 2011, вокалист активно злоупотреблял скримингом, от которого на третий день тусовочной движухи у меня уже уши сворачивались в трубочки. Так что, отсмотрев минут двадцать выступления Panzerchrist скорее «для галочки», мы сосредоточились на поедании кебабов. Вскоре милитаристический запал Panzerchrist иссяк и их сменили паганыя песнопения и языческие пляски рогатых нидерландских викингов Heidevolk. Я не знаток подобного фольклора, но на свои пять копеек скажу, что звучали хлопцы неубедительно, оба вокалиста группы едва справлялись со своими обязанностями фронтмэнов, а все их сценические трюки и пробежки смотрелись вымученно. Ловить тут было абсолютно нечего и, воспользовавшись халявной проходкой, я двинул на бэкстейдж с одной конкретной целью. Выловив в толпе музыкантов, разномастных тусовщиков, халявщиков и блядей Мартина Ван Друнена, я отвел его в сторонку, патетически произнес речь о том, что все российские экстремалы благодарят в его лице группу Hail Of Bullets за первый полноформатник «Of Frost And War», посвященный памятным событиям Второй Мировой Войны и торжественно вручил ему наградной знак советской гвардии. Ван Друнен слегка прихуел от такого босяцкого подгона и поначалу всячески от него отказывался, убеждая меня, что он не достоин чести принять эту награду, однако после все-таки принял ее, добросердечно поблагодарил меня и клятвенно заверил, что в обозримом будущем осчастливит российских фэнов своим визитом - либо в составе Hail Of Bullets, либо Asphyx. Вот здесь по всем понятиям надо было оформить с ним дружеское фото, но я фраернулся, всего лишь крепко пожал ему клешню и с достоинством удалился. Воссоединившись с нашей братвой, мы дожидались выхода Exhumed, однако вместо группы на сцену вышел один из оргов и сообщил новость: только что позвонил кто-то из Exhumed, они по ошибке вместо Шлотайма уехали в Бад Берка (место проведения прошлых выпусков Party San). Народ врубился, что это была шутка и начал смеяться, однако на самом деле американцы действительно промахнулись и лишь в последний момент, дав неслабого крюка, едва успели добраться до нового места проведения PSOA 2011, в аккурат ко времени заявленного выхода Exhumed на сцену. Саунд отстраивали прямо по ходу мочилова в прямом эфире, благо у немецких звукорежиссеров руки растут откуда надо, поэтому публика не испытывала дискомфорта и смачно рубилась. Звук был чист, как стеклышко, янки дубасили в полный рост и показали куда более крутое шоу, чем на Death Feast Open Air двумя месяцами ранее (где их как раз и подвели проблемы с саундом), так что и музыканты, и их фанаты остались более чем довольны. Так уж сложилось, что в силу специфической стилевой ориентации фестиваля в этом году все открытия PSOA 2011 у меня связаны с группами темного метала. В первый день я был покорен перфомансом румынов Negura Bunget, во второй меня сокрушили кельты Primordial, окончательно же сорвало мне крышу в заключительный день с агрессивного сета адептов труевого норского блэка Taake. Норвеги были в ударе и выдали чумовое шоу, комбинируя холодные атмосферные пассажи с зажигательной ортодоксальной долбой. Лично я никак не предполагал, что от подобной группы можно ожидать столько энергетики! Пробрал меня этот оккультный стафф по самую печень, до зловещей икоты пробрал. В меру грязный, но при этом селективный звук убедительно отличал норвегов от прочих блэкарей на PSOA 2011. Кстати, все помнят то фото, где коленопреклоненный вокалист Taake продемонстрировал залу свой писюн, незаметно проклюнувшийся сквозь драную джинсу? Во избежание подобного конфуза на этот раз брателло вышел на сцену Party San, прикинутый аж в две пары штанов, одна из которых была кожаной - береженого Сотона бережет! Резюмируя вышесказанное: Taake стали для меня лучшей группой третьего дня PSOA 2011. Нечестивый шабаш на сцене фестиваля продолжили штатовские чернушники Nachtmystium, однако, на контрасте с Taake, их музло показалось мне на порядок менее оригинальным и невыразительным, так что после пары смурных сонгов мы с Евгеном забили на этих клоунов и от скуки решили вдарить по коктейлям, причалив к павильону с бухлом. На разливе банковал веселый лохматый бармен, похожий на Дэнни Лилькера. Чувак щедро отпускал ароматное пойло страждущей братве сверх нормы и за это его все норовили угостить. Под это дело мы вценили выход на сцену Hail Of Bullets, которых я видел во второй раз. Эти авторитеты олдскула подтвердили свой статус живых легенд европейской дэт-сцены, чередуя одинаково убийственные трэки с обоих полноформатников. Несмотря на всю свирепость и агрессию исполняемого материала, Ван Друнен был как всегда улыбчив и обаятелен, мужики топтали сцену с отчаянием висельников, стена звука была возведена под самые небеса, публика предсказуемо неистовствовала! Однако приближались сумерки, пора было еще разок собраться тесным кругом верных друзей, еще раз обсосать все подробности этих трех дней, хапнуть последние прелести тусовочного угара. С двумя промежуточными остановками в кемпинге у каких-то левых телок, распитием с ними шнапса и пива, а также незабываемыми танцами под хит-сингл «Oh, you touch my tra-la-la, my ding-ding-dong!», мы с Жекой таки добрались до тента Шурпета. Наш бородатый брат находился там, где мы его оставили утром - сидя в раскладном походном кресле в окружении малолетней поросли. Благо, в загашнике у него осталось с поллитра водки, которую мы неспешно употребили, после чего мы отстранили молодняк из нашего братского круга, я обнял своих немецких корешей Жеку и Шурпета и произнес благодарственную речь, выказав глубочайший сердечный респект за оказанный сибирскому авторитету прием, предоставленный кров, грев и прочие ништяки. С такими пацанами хоть на фест, хоть в разведку за линию фронта, хоть к Дьяволу на рога! Несмотря на дождь, слякоть и обилие черни, мы оттянулись так, что теперь, сидя в своем далеком Томске перед экраном монитора я вспоминаю PSOA 2011 с душевным теплом и ностальгией! В довершение всех ништяков хотелось дунуть напоследок понюшку сладкого голландского табачка, который я и Шурпет пошли на удачу стрельнуть у случайных прохожих. Пройдя метров пятнадцать мы наткнулись на одинокого кента, коротающего вечер у пылающего гриля. На вопрос Шурпета - нет ли у него дури - чувак ответил утвердительно и пригласил подсаживаться к огоньку. Не перестаю удивляться простоте и радушию металлической братии в Европе, у нас бы хуй кто подогрел гашишем, а здесь пожалуйста - подставил ладонь, тебе в нее грамм приземлили. Я дал понять щедрому незнакомцу, что мне одному столько не надо и предложил пыхнуть вместе. Шурпет скромно отказался, предпочитая после водки крыть холодное пивко. Анонимус свернул тугую штакетину и мы запыхтели, звездное небо сразу стало ближе, окутало нас, словно теплое бабушкино одеяло, хотелось петь и плясать одновременно, но сил хватало лишь на то, чтобы сделать очередную затяжку. После кайфовой раскурки надлежало совершить финальную вылазку на фестивальное поле, в ходе которой я потерял Шурпета, запиздевшегося со щедрым немцем, и чуть было сам не сгинул, заплутав в бескрайнем ночном лабиринте многочисленных тентов и палаток. Когда я наконец-то доковылял до большой сцены, там заканчивали выступление наглухо отмороженные шведы Watain, заставившие меня своим монотонным жужжанием поискать укрытия в пивной палатке, после чего свою часовую программу зарядили ветераны германской дэт-сцены Morgoth. Эти сосисочники безвылазно просидели на печи последние пятнадцать лет, после чего им вдруг вздумалось тряхнуть костьми и взяться за старое. «Не расстанусь с дэт-металом - буду вечно молодым!» - именно под таким девизом проходил реюнион Morgoth, в рамках которого немцы откатали большой сольный тур по Европе, а также приняли участие во всех возможных опен-эйрах. На минувшем Death Feast Open Air я, пребывая в состоянии отключки, проебал их сет, так как тогда группа практически закрывала фест. И вот теперь та же самая картина: Morgoth практически закрывали Party San, а я был пьян, обкурен и смертельно устал. Третьего шанса не будет, понял я, мобилизовал остатки жизненных сил и занял выгодную позицию в первых рядах ностальгирующих олдфагов. Звук был на высоте, да и свет был что надо, тематическое лайт-шоу в кроваво-красных тонах. Фронтмэн Марк Греве, старательно скрывающий свой плешивый кумпол под лыжной шапочкой, всем своим видом демонстрировал, что годы бездействия не оказали на него пагубного воздействия, всячески бодрился и старался изо всех сил заводить толпу. Получалось это у него чуть лучше, чем у комсомольского вожака с пламенной речью перед пьяной молодежью на сельской дискотеке. По вполне объяснимым причинам был отыгран весь полноформатник «Cursed» и кое-что из ранних ипишек Morgoth, крайне осторожно прошлись по трэкам с «Odium». М-да, под занавес их сета утомились и фэны, и сами музыканты. Это вам не бодряки Asphyx или Hail Of Bullets с нестареющим огурцом Ван Друненом - монотонная мидтемповая пробуксовка Morgoth начала усыплять, небогатый резерв боевиков закончился, старичок Греве исчерпал возможности своих горловых связок и едва тянул гроул, постепенно срываясь в натужный хрип. Ладно, это уже презренная проза, главное что я собственнолично засвидетельствовал живых Morgoth, за одно лишь это теперь мне полагается статус живой легенды в кругу моих сибирских корешей-олдскульщиков! В очередном перерыве между выступлениями групп я ринулся на поиски своих соплеменников и последующие полчаса безрезультатно бороздил фестивальное поле с криками «Сиськи! Хуй! Пизда!», в надежде, что кто-нибудь из наших на это откликнется. Мал-помалу вся наша кодла собралась практически полным составом. Выпили по пиву, обсудили Morgoth, приготовились внимать перфомансу Enslaved. Норвеги неспешно плели полотна каких-то абсолютно нереальных по степени своей унылости восьми-десятиминутных композиций, чем обратили нас в состояние полнейшего уныния. Пришлось спасаться бегством в кемпинг, но близость к палатке сыграла со мной злую шутку. Попросив Андрюху разбудить меня на финальный выход At The Gates, я завернулся во весь имеющийся мерч и тут же захрапел. Через три четверти часа Дюха все-таки добудился меня, но услышав истеричные вопли ссанюка Линдгрена, бьющегося на сцене в истерике, я понял, что не выдержу этого кошмара и предпочел не покидать свое ложе. Температура воздуха упала до критической отметки и я бы точно отморозил себе яйца, если бы не кореш Жека, который заглянул в палатку и обнаружил меня скрюченного в лихорадочной дрожи, сходил неведомо куда и притаранил мне пуховое одеяло. Спасибо, братан, я твой должник дважды! Завернувшись вкруговую в спасительное одеяло, я благополучно отошел в царство пьяных ночных сновидений и сладких наркотических грез.Поутру я собрал свои нехитрые пожитки, закатил прощальный стакан пива и выдвинулся в сторону остановки автобуса. Как оказалось, там уже столпилась куча народа, желающего уехать, но автобусы с фестиваля ходили в Мюльхаузен лишь ежечасно, поэтому торчать лишнее время в пустом ожидании никому не хотелось. Шурпет и Жека вышли меня проводить и лишь благодаря их слаженным усилиям меня затолкали в автобус вперед всех, поперек толпящейся очереди. В момент нашего прощания сердце авторитета сибирской дэт-метал мафии предательски защемило и я смахнул скупую мужскую слезу. До встречи в следующем году, мои немецкие братья, спасибо вам за все! До встречи, Party San! Отдельная благодарность Cudgel Agency за предоставленную аккредитацию! p.s. Фото частично пизжены с festival-reporter.de и heavymusic.ru (by Natalia Kempin). |
Скоро в журналеОбсуждения |
Обсуждение