Свежие интервьюПоследние оценкиБлижайшие концертыAds |
Party San Metal Open Air 2011 (часть1)День первый - 11/08/2011 Расширяя географию выездных тусовочных шабашей, минувшим августом мне посчастливилось открыть для себя авторитетный фестиваль Party San Metal Open Air. Определение шабаша как никогда подходит для данного мероприятия, ибо в 2011 году под сводами сцены PSOA на радость фанатиков адской сотоны собралась вся труевая элита чернушного жанра: Absu, Taake, Watain, 1349, Nachtmystium, Enslaved, Urgehal, Primordial, Darkened Nocturn Slaughtercult, Negura Bunget и прочая, и прочая. Хотя и поклонникам менее идеологически радикальных направлений тоже было на что посмотреть и что послушать: At The Gates, Morgoth, Morbid Angel, Melechesh, Hail Of Bullets, Panzerchrist, Decapitated, Exhumed, Cliteater. Большинство из вышеперечисленных банд отнюдь не входят в число моих фаворитов или даже сферу личных музыкальных интересов. Однако на состав участников феста по факту мне было глубоко насрать, так как ехал я туда с конкретной целью круто релакснуть, зарубиться с моими дражайшими русско-немецкими корешами, попить пива с водкой, вволю подымить голландским табачком и просто напитаться традиционной для таких опен-эйров шальной атмосферой адского некроугара. В этом году организаторы фестиваля решили проводить PSOA на новом месте, рядом с захолустным городишкой Шлотайм, расположенном в центре Германии и равноудаленном от всех ее населенных окраин, так что пердолить в эту дыру мне пришлось поездом шесть томительных часов, часто перескакивая, подобно блохе, с одной электрички на другую, коротая время пивом, чахлыми закусками и записями группы «Бутырка». По приезду на вокзал ближайшей к фесту ж/д. станции Мюльхаузен меня встретил автобус с обозначением маршрута «To hell...», после чего стало окончательно ясно - грядущий угар неизбежен! Еще минут пятнадцать мы петляли между полями, пока не въехали на территорию аэродрома Обермеллер, место проведения PSOA 2011. По своим территориальныи и организационным масштабам Party San превосходил виденный мною ранее Death Feast раза в два с половиной, поэтому я вряд ли успел бы найти своих корешей к исходу дня в общем тусовочном бардаке бескрайнего кемпинга, ибо время шло к вечеру и вокруг начинали сгущаться зловещие сумерки, если бы мой немецкий брат Женька Калигула стоически не ожидал меня возле главных ворот в течение двух часов, за что ему от меня огромная благодарность! Вторая порция респектов отправляется в его адрес за предоставленную отдельную палатку, в которой мне предстояло с комфортом плодиться и размножаться в течение ближайших трех дней. Получив заветную аккредитацию и скинув походный рюкзак, я рванул в сторону фестивального поля. Группы Byfrost и Dew-Scented я таки успешно проебал, хотя и не сильно огорчился по этому поводу. Поводом для более серьезного беспокойства стал тот факт, что выступления групп проходили не на большой сцене, а под дискотечным тентом. В знак солидарности с кромешным адом, царившим на сцене PSOA 2011, небеса низвергли в тот день на грешную землю локальный армагедец с могучим ливнем и штормовыми порывами ветра. Многоэтажные конструкции фестивальной сцены жидко дриснули и стремительно пошли по пизде, вследствие чего орги предусмотрительно их демонтировали до лучшей погоды, а выступления банд перенесли в приземистую дискотечную землянку с баром, блэкджеком и шлюхами. Пока мочили бельгийцы Aborted я успел обойти фест по периметру с ознакомительным рейдом, как следует осмотреться и накатить пару заздравных кубков с Жекой, попутно обоссав углы и пометив территорию. Приятно порадовал тот факт, что Aborted оставили заигрывания с педофилическим металкором в прошлом и вернули свои тупые задницы в лоно экстремальности, иначе вряд ли они получили бы прописку на трушном PSOA - вход кепочникам и патлодрочерам сюда категорически заказан. Честно говоря, я вообще не предполагал, что олдскульная сцена в Европе столь сильна. Party San 2011 собрал по моим прикидкам тысяч десять - двенадцать оскаленных рыл соответствующей архаичной ориентации: лохматые олдфаги, воинствующие блэкушники, рогатые викинги, зловещие дэтстеры, ретро-трэшеры и прочая допотопная зомби-тусовка юрского периода в проклепанных косухах и расшитых нашивками джинсовках, покрытая тремя слоями татуировок, пирсинга, мерча, шипов, патронташей, грязи и говна. Внешний вид этой варварской братии мог бы внушить любому случайному пассажиру ужас и трепет, однако на деле все было гораздо прозаичнее - к кому бы мы ни подходили пообщаться, каждый признавал во мне авторитета российской дэт-метал мафии и был рад поделиться пивом и шнапсом или услужливо предложить косяк. Такой расклад меня более чем устраивал, так что в компании Женьки и моего второго немецкого брата Шурпета мы катались по территории феста, как три поросенка сырка в масле. Вечерело, смеркалось, и посвященная публика вновь сомкнула ряды поплотнее, ожидая диковинный перфоманс. Действительно, на сценическом помосте специально обученные люди соорудили некое подобие средневекового хутора: воткнули плетень, рядом пристроили вязанку хвороста и пару колес от телег, затем укрепили плаху и водрузили на нее колокол. Весь этот антураж предназначался для выхода румынских фолк-авангардистов Negura Bunget. В самых кошмарных снах мне не могло предвидеться, чтобы я, пребывая в здравом уме и трезвой памяти, добровольно сподобился бы внимать подобным экзерсисам. Навострив нюх, я в два счета вычислил в толпе нужного мне человека, едва раскурившего душистую самокрутку. Чувак по имени Аксель оказался компанейским парнем - познакомились, пыхнули - все как полагается в цивилизованном мире двуногих великовозрастных приматов. После того, как я проветрил свои мозги сладким дымком, заунывные атональные экзерсисы Negura Bunget стали приобретать отчетливую гармоническую и, самое главное, весьма душевную окраску. С акустическими интерлюдиями и отстраненными потусторонними распевками чувство меры румынам, конечно, изменило, а вот атмосферные мидтемповые пассажи с флажолетами и тэппингом пробуждали во мне ощущения сродни тем, что я испытал в пятилетнем возрасте при просмотре фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки». Казалось, еще немного и из темных углов полезут черти, лешие, упыри и прочая нечисть средневековой Трансильвании. Ощущение абсолютного кайфа не покидало меня до конца выступления Negura Bunget, притом, что в студийном варианте звучания эта группа ранее не производила на меня абсолютно никакого впечатления - вот, что делает косяк животворящий! После второй штакетины чувство реальности окончательно покинуло меня, я оторвался от земли и вознесся сквозь крышу концертного тента высоко в бескрайнее звездное небо, вспыхнув там яркой осколочной кометой. Фэном группы я так и не стал, но откровенно признаюсь - Negura Bunget явились для меня главным открытием первого дня PSOA 2011. Их атмосферный мистический перфоманс вызвал единогласное одобрение у зачарованной публики и группу долго не отпускали, провожая со сцены громогласными аплодисментами. Достойным продолжением банкета ритуальной нечестивости и антиклерикальной вакханалии стали фрицы Darkened Nocturn Slaughtercult, которых разъяренная толпа богохульствующих фанатиков приняла еще более жарко, внимая земляческому происхождению группы. Эти мракобесы нагнали еще большей бласфемического чаду своими шквальными бластовыми атаками. Каково же было мое удивление, когда за микрофонной стойкой я узрел самую настоящую бабу, пускай и в корпспейнте, но зато с сиськами и, судя по ее агрессивной напористой манере фронтвуменши, с нержавеющими стальными яйцами под юбкой цвета хаки. Выдержать три четверти часа столь интенсивного чеса с гитарой перед микрофоном на сцене для самки человека не так-то просто, однако в случае с Darkened Nocturn Slaughtercult Сотона должен был остаться доволен - эта злобствующая сучка не опозорила его имени и достойно отыграла свой сет, добавив в стан рогатого хозяина пару-тройку сотен новообращенных последователей из числа охуевающей от происходящего на сцене инфернального беспредела публики. Дабы не перегреться раньше времени мы прогулялись в бар, подышать свежим воздухом и опрокинуть по кружке пива. Публика, тем не менее, не спешила рассасываться, ибо далее в культурной программе PSOA 2011 значились поляки Decapitated, которые после нескольких лет пребывания в состоянии полураспада нашли в себе силы возродить группу, доукомплектовать состав, оформить новый материал и даже подписаться с ним на Nuclear Blast records. Мы раскрыли глаза и уши пошире, но как ни старались, так и не смогли узреть в их шоу хоть что-то интересное для себя: вполне техничный, но отнюдь не оригинальный модерновый дэт-метал, который в избытке представлен на европейском экстрим-маркете, не стал для меня откровением. Музыканты всячески пытались компенсировать отсутствие драйва экспрессивной подачей, но и это не помогло. В моем понимании Decapitated круты ровно настолько, насколько может быть крутой польская группа - прошу не кидать в меня банановую кожуру, здесь без комментариев. Клише тамошней дэтх-сцены давно набили оскомину, так что извиняйте, хлопцы. Соглашусь с тем, что мы немного подзажрались, раз позволяем себе манерно морщить анусы в присутствии столь именитых звуковых дефлораторов, но факт остается фактом - без энтузиазма отсмотрев несколько трэков Decapitated, мы предпочли сосредоточить свое внимание на торговых рядах в поисках раритетных цэдэ-ништячков по бросовым ценам, которые имеет смысл отлавливать именно в первый день любого феста. Взлохматив бабушек и прикупив кое-какой стафф, мы вернулись под своды тента, чтобы стать свидетелями главного разочарования PSOA 2011 - широко разрекламированного возвращения легенды подземной сцены Томаса Джей Уорриора с его новым претенциозным проектом Triptykon. Большинство из присутствующих в зале было готово простить этому мутному швейцарцу любые его актуальные потуги хапнуть остаток былой славы, памятуя культовые детища Уорриора Hellhammer и Celtic Frost. Но те звуковые испражнения, которые старина Томас позволил себе метать со сцены в этот вечер на головы фанатствующих олдфагов, окончательно отвернули от этого чепушилы последних почитателей его растраченного таланта. Такого унылого говна Party San не слыхивал за все годы своего существования: вязкий монотонный скрежет инструментария и громогласное мычание, приправленное чувством собственной важности самого Уорриора, лениво перемещавшегося по сцене в едких клубах зловонного пафоса, погружали толпу в глубокий коматоз. Уже к середине сета Triptykon у сцены осталась лишь пятая часть из тех, кто присутствовал там вначале. Остальная братва, пребывая в состоянии дичайшего шугняка и нервного ступора, коллективно рванула в сторону многочисленных харчевен на колесах и передвижных пивнушек, дабы поскорее залить горе алкоголем и забыть это недоразумение, как страшный сон.К всеобщему ликованию Triptykon свалили со сцены без выхода на бис, после чего под сводами тента началась всеобщая дружелюбная пьянка с дискотекой, где бритоголовые наци-блэкари водили хороводы под Bon Jovi, а пробитые трэшеры слэмились под Abba. Мы к этому времени с Жекой сами прилично накачались и устроили памятные состязания роботов-гитаристов под мелодии и ритмы Six Feet Under, после чего я с чувством глубокого удовлетворения проследовал в палатку и вырубился в сладких грезах где-то в половине пятого утра. Продолжение следует... p.s. Фото частично пизжены с festival-reporter.de |
Скоро в журналеОбсуждения |
Обсуждение