Свежие интервьюПоследние оценкиБлижайшие концертыAds |
Dutch Doom Days XIII (Клуб Baroeg, Роттердам)
Сегодня со страниц нашего загибающегося вебзина мне хотелось бы рассказать (если нас кто-то еще читает) об интереснейшем мероприятии, которое каждой осенью проводится в начале ноября в Нидерландах и объединяет любителей дума, сладжа, стоунера и прочей заздравной психоделии. Я говорю о фестивале Dutch Doom Days. Хотелось бы чирикнуть о том, что данный фест собирает толпы лохматой нечисти со всей Европы, но увы - нечисть действительно слетается на шабаш со всей Европы, но ее жалкое количество прямо говорит о том, что столетия бесчинствующей инквизиции не прошли даром, и ряды этой братии реально поредели. Итак, на фест я прибыл из достославного города Амстердам, после фееричного кутежа с блэкджеком и шлюхами длительностью в неделю. Тусовочный пар я уже выпустил, теперь мне хотелось душевно отдохнуть и послушать музыку. Dutch Doom Days проводится в Роттердаме, мультикультурном городе-миллионнике, с высоченными небоскребами, острыми шпилями насаживающими жопу небесного свода, так что после уютного Амстердама здесь я сперва почувствовал себя подобно малышу в отцовских сапогах. Ну, это неизбежное ощущение в незнакомом городе, так что в первый вечер никаких поползновений - столик на открытой террасе, упаковка Amstel, тугой косячок и французское МузТВ с Daft Punk, Indochine и Zaz.
Фестиваль Dutch Doom Days проводится в роттердамском клубе Baroeg, чтобы не запариваться с возвращением домой каждую ночь в незнакомом городе, я снял мансарду в жилом доме в пяти трамвайных остановках от клуба. Мои рекомендации - место оказалось действительно ломовым: мансарда на третьем этаже с отдельным входом, двумя кроватями, диваном, плазмой, необходимой кухонной утварью и тонной солнечного света, который прорывался сквозь многочисленные окна в стенах и потолке, а также стеклянные двери на террасу. Поедете тусить в Роттердам по части музыки, вот заветный адресок, ловите - https://www.airbnb.ru/rooms/3856476 И, да, хозяйка говорит по-русски, если что. В пешей близости от дома расположена масса всяческих достопримечательностей, типа Центрального моста, самой большой мечети в Западной Европе, озера с живыми лебедями и кофешопа на углу Beijerlandsestraat, где травка дешевле, чем в Амстердаме в два раза! Короче, есть, где разгуляться, ребятки, но в рамках приличий, разумеется.
День первый. Проснувшись и неспешно приготовив завтрак, я слегка перекрылся пивасом, побродил по кварталу и двинул к Центральному вокзалу, куда из Гааги прибывал мой старый томский корешок Кастет. Ну, да, где же еще встретиться двум сибирякам, если не в Роттердаме. На Централе мы прыгнули в трамвай и помчались к месту локации Dutch Doom Days. Точное местоположение клуба Baroeg нам было неизвестно, но мы традиционно предполагали на выходе из трамвая увязаться следом за какими-нибудь волосачами-бородачами, которые приведут нас к вожделенному клубу. Однако тут вышла промашка, последний бородач вышел из трамвая за две остановки до нужной, так что путь мы выспрашивали у местных аборигенов, тусующих на стриту. С некоторыми накладками за двадцать минут до Baroeg мы все-таки доковыляли, обеспечив себе полный разрыв шаблона. По своему внешнему виду и габаритам этот клуб больше напоминает пивнушку, которой по сути и является - пивнушкой с дополнительным залом человек на сто и крошечной сценой.
Зашли внутрь, осмотрелись, обнюхали углы, спросили в баре - как насчет пожрать? На что получили ответ - кухни нет, жрать идите в соседнюю пиццерию или китайскую забегаловку. Пиццей нас не удивишь, так что мы с Кастетом двинули к китаезам, отслюнявили по червонцу евро, на которые получили по охрененному пластиковому контейнеру риса с курицей и овощами, и баночке Хайнеккена, частично сожрали этот стафф в скейтерском парке, после чего вернулись в Baroeg, сдали остатки хаванины на хранение в гардероб и двинулись тусоваться. Еще один организационный момент: пиво в клубе продают за жетоны. Два жетона - одна большая кружка пива емкостью 0,55л или две маленьких - по 0,33л. Жетоны в автомате, суешь пятак евро, получаешь два жетона и пятьдесят центов сдачи. Считайте сами, что к чему, Ну, у нас-то, у сибиряков, на бухле экономить не принято, поэтому я щедро кормил автоматы презренными бумажками, и обильно вкушал пенный напиток, не особо парясь насчет его прайса. В углу бара я встретил своего старого знакомого - его вы узнаете на фото!
Итак, первый день Dutch Doom Days XIII распечатывали некие суровые хлопцы из нидерландской дум/блэк капеллы Monuments. Пацаны лабали достаточно смурной и сырой стафф, так что, не желая затуманивать себе мозги, мы с Кастетом пошли в бар, попить пивка, потусить на четырех квадратных метрах маркета, где некий пидорастический олдфаг в кожаных штанах, шляпе с пером и кованых сапожках барыжил футболками моднейших групп времен перестройки - Матли Кру, Цингарелла и Урия Хип. Выбор был невелик, так что наши денежки остались при нас. Народу к моему ахую было всего человек 70 - проблема посещаемости коснулась и забугорных гигов, тащемта. Рядом были расположены столики с мерчем и винилами выступающих групп, однако те, кого я ждал сегодня - думовые британские гигантоиды Conan - привезли какую-то неприглядную срань, в которой даже картошку на даче копать впадлу, так что заначенные на мерч бабки, я тоже с удовольствием пропил. Достаточно неплохо обстояли дела с винилом, ассортитмент приятно радовал глаз, но подобная роскошь пока не по карману коронованным авторитетам сибирского отделения дум-метал мафии, так что мы с Кастетом просто гуляли, нагоняя туману на наши солидные персоны.
Вторыми топтать сцену Dutch Doom Days XIII вышло аскетичное трио Dread Sovereign. Кастет дико врубился в дарковое течение их музла и принялся ваять фотосессию из всевозможных углов и ракурсов, а я же внимательно слушал. Стафф Dread Sovereign показался мне подозрительно похожим на музыку Primordial, о чем я незамедлительно сообщил Кастету, который не только снимал гиг, но и вел стенограмму данного собрания благородных мужей. Каково же было мое удивление, когда на следующий день я расшарил в Гугле эту тему и выяснил, что в составе Dread Sovereign действительно присутствуют люди из Primordial - это фронтмен/басист и барабанщик, которые лабали по сути все тот же кельтский дарк-метал, разбавленный алкоголическими пассажами гитариста. Сыгранная кавер-версия на старую нетленку Venom - "Live Like An Angel - Die Like A Devil" была здесь как нельзя кстати и вписалась в сет-лист Dread Sovereign как влитая! Нельзя сказать, что я дико впечатлился этим бэндом, но свои четыре балла из пяти возможных он получает вполне заслуженно.
Короткая передышка и на сцене трио Conan, которым ливерпульская земля может гордиться не меньше, чем прочими своими знатными сыновьями - The Beatles, Carcass или Anathema, например. Я не могу назвать это музыкой, ахаха, стафф Conan - это музыкальная интерпретация полета на высоте 10 000 метров над уровнем моря человека, сидящего прямо на двигателе аэробуса. Это полный пиздос: звуковое сошествие динозавров Юрского периода в тар-тарары, погружение мамонтов на дно северных морей, расчленение Моби Дика на разделочном столе городской Усть-Илимской пилорамы, далее следует непереводимый текст с использованием ультранизкочастотных идиоматических пассажей!! Во время сета Conan ходили ходуном бутылки минералки на сцене, мониторы и колонки, да хуле - даже стены Baroeg начали прогибаться снаружи заведения. Вы еще не ощутили собственным сфинктером приближение Судного Дня? Тогда Conan едут к вам - оставшиеся в живых позавидуют мертвым! Вы уже поняли, я нещадно кайфанул, но главные ништяки были еще впереди - после выступления мы затащили братву из Conan в скейт-парк, где оформили с ними несколько памятных фото и распрощались, как старые добрые друзья!
Остаток недолгого вечера предполагалось коротать под заунывные звуки чилийско-шведского бэнда Procession. Но, отслушав ровно полторы композиции, мы с Кастетом отбыли на зимние квартиры, дабы не впадать в хандру, а православно вмазать по Ягермайстеру с пивом, раскурить трубку мира и перетереть за тему жития на благословенной нидерландской земле. Так что спустя 15 минут мы уже прибыли в мою берлогу, я жарил котлеты, Кастет осваивал второй ярус своего лежбища, ТВ вещало голосом Бруно Марса о каких-то приятностях. Вощемта все было дико заебись, по образу и подобию достопочтенных джентльменов мы раздавили баттл Prosecco, закусили виноградом, раскурили косяк, догнались пивком, Кастет отчалил наверх дрыхнуть, а я по инерции еще часа полтора зависал перед мерцающим экраном, смакуя позитив всего увиденного и услышанного этим вечером!
День второй. Пробуждение было на редкость бодрым, несмотря на вчерашнее вино на пиво, а затем обратно - пиво на вино. Видимо, полировка алкашки двумя джойнтами Lemon Haze оказывает куда более благодатное воздействие, нежели стакан рассола. Пока Кастет путался в подушках и спускался со своей высотной шконки, я успел пожарить котлеты, накромсать салат и раскинуть походный дастархан. Пожевали, двинули в город, затусовались на гигантской выставке экспонатов из фильмов Джеймса Бонда, хапнули благословения у стен россиянской православной церкви, потом я посадил Кастета на экспресс, а сам вернулся в свое походное убежище на Байерландсестраат. Прикинулся в парадный китель с нашивками Saint Vitus и Black Sabbath, рассовал по карманам кое-какие подарочки заморским музыкантам и неспешно выдвинулся в Baroeg. Пока ехал в трамвае и попивал пивко, затем гулял по улице, пропустил группу Stone In Egypt, открывавшую второй день Dutch Doom Days XIII. Вторая выступавшая банда Victims Of Creation прибыла на фест с Мальты и привезла с собой сорок минут замшелого, но мелодичного дум-дэта старой школы начала 90-х с вкраплениями чистого вокала. В принципе, под пивас вполне можно слушать, так что начало вечера было положено. Народу в субботу набежало больше, чем в пятницу – человек 150, так что народ уже равномерно распределялся по залу, а не прятался по углам, что в целом определяло атмосферу мероприятия, как вполне располагающую для вступления в какой-никакой угар. Едва я вознамерился отчебучить перед сценой что-нибудь этакое, как на нее взобрались трухлявые олдскульщики Excruciation из Цюриха. Фишка группы заключалась в том, что их фронтмэн весьма успешно косил своей внешностью под Мессию Марколина из Candlemass, а басист выглядел так, словно это сам Фредди Крюгер сошел с экрана видеосалона и взял в руки четырехструнную балалайку. Excruciation затянули протяжные песни о том, что скоро нас всех заберет к себе старуха с косой, смотреть на весь этот бардак было прикольно, а слушать – уныло, так что я сгонял в ближайшую лавку через дорогу, взял два пива и присел на лавочке у входа в клуб. Народу прибывало, причем добрая половина публики зависала в баре, распивая бухач и активно врубаясь в футбол, который транслировался на плазменной панели. Я свое пиво к тому времени допил и пошел занимать центровое место перед сценой, ибо на нее взошли чикагские оккультные психоделы Mount Salem. Не буду лукавить и сразу скажу, что это была одна из тех групп, ради которых я ехал на Dutch Doom Days! Ребятки отстроились, врубили приглушенный фиолетовый свет и приступили к звуковой мессе. Имеет ли смысл говорить, что Mount Salem просто убрали всех, кто выступал до них! Это было просто духовное откровение, ломовейший психоделический рок прямиком из 70-х. Особого колорита музыке группы придает миниатюрная вокалистка Эмили Коплин, которая периодически солирует на винтажном хаммонде, звуки которого уносят в потусторонние измерения. Если вы еще не прикупили дебютный компакт Mount Salem – “Endless”, то просто обязаны это сделать. Качество материала – просто улет! Тем более, что изданный первоначально собственными силами группы, сейчас данный стафф был перевыпущен авторитетной фирмой Metal Blade records, так что ищите и обрящете! Короче, с их музыки меня так проперло, что после сета Mount Salem я проставил ребяткам по пиву, а вокалистке Эмили преподнес плитку шоколада “Аленка”! Дальше в программе числились некие венгры Magma Rise, которые были для меня “темными лошадками” этого вечера, но в первый ряд перед сценой я все-таки вернулся и не прогадал. Начнем с того, что всем своим внешним видом банда больше смахивает на представителей NYHC-тусовки: могучие крепыши с бритыми бошками и футболками Bad Brains. По факту оказалось, что музыка братков являет собой вариации на тему – как могли бы звучать Crowbar, если бы начали играть песни Black Sabbath и Saint Vitus, причем провалившись по пояс в болотную трясину луизианских болот. Кароч, для тех, кто ничего не понял – Magma Rise валят стафф, очень близкий к тому, что делал на раннем этапе своей карьеры ныне весьма популярный ВИА Down. Медленные вязкие пассажи сменялись отточенным бритвенным риффингом и жирнейшим грувом, определенно серьезная заявка венгров, буду ждать новой встречи с этим бэндом на прочих европейских фестах! Запомните это имя – Magma Rise! К сожалению, с мерчем у братков было крайне туго, а так хотелось прикупить их футболочку. Ну, и финальным аккордом второго дня Dutch Doom Days XIII стали британские думстеры The Wounded Kings – и это был третий раз за вечер, когда душа винтом отлетала от тела, я улетал к звездам, заново воскресал и продолжал внимать чудесному перфомансу на сцене! Блять, ради этих духовных оргазмов имело смысл тащить свою задницу за тридевять земель и тратить кучу бабок на визы, билеты, гостиницы и прочую житейскую суету. Сет The Wounded Kings стал апофеозом этого охуеннейшего вечера, в отдельные моменты вокалист Джордж Бирч удалялся от микрофонной стойки, тоже брал в руки гитару и тогда группа валила свой демонический стафф одновременно в три банки. Звучание становилось дико атмосферным и первобытно шаманским, фузовые петли захлестывали мой затуманенный разум, из-за чего я периодически впадал в транс. Самое удивительное, что в оконцовке я из него благополучно выпал, пожал музыкантам клешни, выразил всем дичайшие респекты и на последнем трамвае в 23:30 успел налегке добраться до дома, где раскурил еще один джойнт и довольный собой провалился в сладкий сон. День третий. Третий день фестиваля Dutch Doom Days XIII выдался хотя и не самым внушительным по количеству участников, но зато самым жирным по части хэдов! Первую выступавшую группу Acid Deathtrip я запомнил чуть меньше, чем оно того стоило, а лабали ребятки в принципе весьма рукопожатный бодряковый стоунер/сладж, не без интересных собственных находок, но под явным влиянием классиков нашего времени Cathedral, что само по себе уже вызывает здоровый интерес к творчеству Acid Deathtrip. Затем на сцену выползло некое недоразумение под вывеской Void Moon. Ну, это пиздос, наглухо местечковый уровень, голимая самодеятельность без каких-либо претензий вообще на что-либо. Дабы не затуманивать себе мозги раньше времени, я вышел на воздух и чуток потусил с местными думстерами, среди которых почти не оказалось голландцев, ахаха! Мне встречались люди из Испании, Бельгии, Германии и даже Австралии. Со многими из них я преломлял хлеб, распивал пиво и раскуривал самокрутки, так что за полчаса меня крепко ушатало. А дальше были Orange Goblin и в этом месте я выдержу многозначительную паузу… Как ни крути, а отношения с музлом этих мятежных британцев у меня вообще не складываются. Блять, если вместо запаха марихуаны стоунер пропитан алкогольным перегаром, а во время сета группы в зале творится натуральный мош и слэм, то какой это к ебеням стоунер? Это просто очередная вариация на тему их великих земляков Motorhead. В общем я никого ни в чем не убеждаю, но не мое это, просто не мое. Народу, кстати, в этот день набежало в два раза больше, чем за два предыдущих вместе взятые, так что давка была не только в зале, но и в баре Baroeg. На свои пять копеек я таки хапнул веселухи, пробился к сцене, слегка порукоприкладствовал, пару раз приземлился на пол, пару раз отправил туда же неких угарающих персонажей, после чего пошел перевести дух и испить пиваса. При любых раскладах, Orange Goblin я теперь видел, причем в аутентичной камерной обстановке прокуренного Baroeg, так что вечер уже удался. Легкую досаду вызвал тот факт, что в процессе резвых скачек в пите я умудрился проебать заначенную во внутреннем кармане жилетки штакетинку. Все было бы крайне грустно, если бы я не находился в Голландии на дум-стоунер фестивале! Спокойно прошествовав на крыльцо клуба, я свел знакомство с добрыми людьми из Австралии, которые бодро спродюссировали ароматный косяк. Я сделал всего четыре глубоких затяжки и звезды с ночного роттердамского неба градом посыпались мне в карманы. Еще никогда Штирлиц не был так близок к провалу. Строить из себя впечатлительного юношу было поздно, заплетающимся языком я пролепетал слова благодарности и по кривой траектории едва попал обратно в двери Baroeg. В зал было уже просто не пробиться, но мне удалось это сделать, и более того, я согнал с насиженного места какую-то парочку и приземлил чресла на два стула сразу. Трудно сказать наверняка, то ли я проваливался в космос, то ли в сон, то ли в неизведанные миры собственного подсознания, но за 15 минут я пережил трип длиною в жизнь. В какой момент на сцену вышли культовые отцы могильного дум-метал-рока Saint Vitus - я так и не понял, просто в очередной раз, когда я вынырнул из галлюцинаций в реальность, эти святые люди уже воспроизводили свои чудесные звуки. Причем, догадываюсь, что выпадал и проваливался в параллельную реальность я как раз под непосредственным влиянием их музыки, и это было кайфово и ужасно в одно и то же время! На Dutch Doom Days эти ветераны играли свой классический альбом “Born Too Late”, плюс кое-какие свежие хиты из “Lillie: F-15”. Что тут сказать? Да ничего говорить и не надо – это надо было видеть и слышать собственно лично! Saint Vitus – это уже легенды, и с этим не поспоришь. Кароч, где-то на последних трэках меня начало отпускать, я вышел в бар, присадил литряк пива, окончательно стряхнул с себя туманные оковы наркоманского бреда и, пока не накрыло по новой, мысленно попрощался с этим славным заведением Baroeg и чудесным фестивалем Dutch Doom Days, и с чувством выполненного долга отправился в сторону ближайшей остановки трамвая. Аминь! Special thanx to Leon van Rijnsbergen for press-accreditation! |
Скоро в журналеОбсуждения |
Обсуждение