Важные новости из стана БК:
Расширение стилистики,
Промышленная революция
 

Свежие интервью

Последние оценки

Ближайшие концерты

Ads

Dutch Doom Days XIII (Клуб Baroeg, Роттердам)


Dutch Doom Days XIII
Сегодня со страниц нашего загибающегося вебзина мне хотелось бы рассказать (если нас кто-то еще читает) об интереснейшем мероприятии, которое каждой осенью проводится в начале ноября в Нидерландах и объединяет любителей дума, сладжа, стоунера и прочей заздравной психоделии. Я говорю о фестивале Dutch Doom Days. Хотелось бы чирикнуть о том, что данный фест собирает толпы лохматой нечисти со всей Европы, но увы - нечисть действительно слетается на шабаш со всей Европы, но ее жалкое количество прямо говорит о том, что столетия бесчинствующей инквизиции не прошли даром, и ряды этой братии реально поредели. Итак, на фест я прибыл из достославного города Амстердам, после фееричного кутежа с блэкджеком и шлюхами длительностью в неделю. Тусовочный пар я уже выпустил, теперь мне хотелось душевно отдохнуть и послушать музыку. Dutch Doom Days проводится в Роттердаме, мультикультурном городе-миллионнике, с высоченными небоскребами, острыми шпилями насаживающими жопу небесного свода, так что после уютного Амстердама здесь я сперва почувствовал себя подобно малышу в отцовских сапогах. Ну, это неизбежное ощущение в незнакомом городе, так что в первый вечер никаких поползновений - столик на открытой террасе, упаковка Amstel, тугой косячок и французское МузТВ с Daft Punk, Indochine и Zaz.


Turn loose the swans...
Фестиваль Dutch Doom Days проводится в роттердамском клубе Baroeg, чтобы не запариваться с возвращением домой каждую ночь в незнакомом городе, я снял мансарду в жилом доме в пяти трамвайных остановках от клуба. Мои рекомендации - место оказалось действительно ломовым: мансарда на третьем этаже с отдельным входом, двумя кроватями, диваном, плазмой, необходимой кухонной утварью и тонной солнечного света, который прорывался сквозь многочисленные окна в стенах и потолке, а также стеклянные двери на террасу. Поедете тусить в Роттердам по части музыки, вот заветный адресок, ловите - https://www.airbnb.ru/rooms/3856476 И, да, хозяйка говорит по-русски, если что. В пешей близости от дома расположена масса всяческих достопримечательностей, типа Центрального моста, самой большой мечети в Западной Европе, озера с живыми лебедями и кофешопа на углу Beijerlandsestraat, где травка дешевле, чем в Амстердаме в два раза! Короче, есть, где разгуляться, ребятки, но в рамках приличий, разумеется.


Кисейное заведение Baroeg
День первый. Проснувшись и неспешно приготовив завтрак, я слегка перекрылся пивасом, побродил по кварталу и двинул к Центральному вокзалу, куда из Гааги прибывал мой старый томский корешок Кастет. Ну, да, где же еще встретиться двум сибирякам, если не в Роттердаме. На Централе мы прыгнули в трамвай и помчались к месту локации Dutch Doom Days. Точное местоположение клуба Baroeg нам было неизвестно, но мы традиционно предполагали на выходе из трамвая увязаться следом за какими-нибудь волосачами-бородачами, которые приведут нас к вожделенному клубу. Однако тут вышла промашка, последний бородач вышел из трамвая за две остановки до нужной, так что путь мы выспрашивали у местных аборигенов, тусующих на стриту. С некоторыми накладками за двадцать минут до Baroeg мы все-таки доковыляли, обеспечив себе полный разрыв шаблона. По своему внешнему виду и габаритам этот клуб больше напоминает пивнушку, которой по сути и является - пивнушкой с дополнительным залом человек на сто и крошечной сценой.


Старый знакомый
Зашли внутрь, осмотрелись, обнюхали углы, спросили в баре - как насчет пожрать? На что получили ответ - кухни нет, жрать идите в соседнюю пиццерию или китайскую забегаловку. Пиццей нас не удивишь, так что мы с Кастетом двинули к китаезам, отслюнявили по червонцу евро, на которые получили по охрененному пластиковому контейнеру риса с курицей и овощами, и баночке Хайнеккена, частично сожрали этот стафф в скейтерском парке, после чего вернулись в Baroeg, сдали остатки хаванины на хранение в гардероб и двинулись тусоваться. Еще один организационный момент: пиво в клубе продают за жетоны. Два жетона - одна большая кружка пива емкостью 0,55л или две маленьких - по 0,33л. Жетоны в автомате, суешь пятак евро, получаешь два жетона и пятьдесят центов сдачи. Считайте сами, что к чему, Ну, у нас-то, у сибиряков, на бухле экономить не принято, поэтому я щедро кормил автоматы презренными бумажками, и обильно вкушал пенный напиток, не особо парясь насчет его прайса. В углу бара я встретил своего старого знакомого - его вы узнаете на фото!


Conan !!!
Итак, первый день Dutch Doom Days XIII распечатывали некие суровые хлопцы из нидерландской дум/блэк капеллы Monuments. Пацаны лабали достаточно смурной и сырой стафф, так что, не желая затуманивать себе мозги, мы с Кастетом пошли в бар, попить пивка, потусить на четырех квадратных метрах маркета, где некий пидорастический олдфаг в кожаных штанах, шляпе с пером и кованых сапожках барыжил футболками моднейших групп времен перестройки - Матли Кру, Цингарелла и Урия Хип. Выбор был невелик, так что наши денежки остались при нас. Народу к моему ахую было всего человек 70 - проблема посещаемости коснулась и забугорных гигов, тащемта. Рядом были расположены столики с мерчем и винилами выступающих групп, однако те, кого я ждал сегодня - думовые британские гигантоиды Conan - привезли какую-то неприглядную срань, в которой даже картошку на даче копать впадлу, так что заначенные на мерч бабки, я тоже с удовольствием пропил. Достаточно неплохо обстояли дела с винилом, ассортитмент приятно радовал глаз, но подобная роскошь пока не по карману коронованным авторитетам сибирского отделения дум-метал мафии, так что мы с Кастетом просто гуляли, нагоняя туману на наши солидные персоны.


Dread Sovereign
Вторыми топтать сцену Dutch Doom Days XIII вышло аскетичное трио Dread Sovereign. Кастет дико врубился в дарковое течение их музла и принялся ваять фотосессию из всевозможных углов и ракурсов, а я же внимательно слушал. Стафф Dread Sovereign показался мне подозрительно похожим на музыку Primordial, о чем я незамедлительно сообщил Кастету, который не только снимал гиг, но и вел стенограмму данного собрания благородных мужей. Каково же было мое удивление, когда на следующий день я расшарил в Гугле эту тему и выяснил, что в составе Dread Sovereign действительно присутствуют люди из Primordial - это фронтмен/басист и барабанщик, которые лабали по сути все тот же кельтский дарк-метал, разбавленный алкоголическими пассажами гитариста. Сыгранная кавер-версия на старую нетленку Venom - "Live Like An Angel - Die Like A Devil" была здесь как нельзя кстати и вписалась в сет-лист Dread Sovereign как влитая! Нельзя сказать, что я дико впечатлился этим бэндом, но свои четыре балла из пяти возможных он получает вполне заслуженно.


C братвой из Conan
Короткая передышка и на сцене трио Conan, которым ливерпульская земля может гордиться не меньше, чем прочими своими знатными сыновьями - The Beatles, Carcass или Anathema, например. Я не могу назвать это музыкой, ахаха, стафф Conan - это музыкальная интерпретация полета на высоте 10 000 метров над уровнем моря человека, сидящего прямо на двигателе аэробуса. Это полный пиздос: звуковое сошествие динозавров Юрского периода в тар-тарары, погружение мамонтов на дно северных морей, расчленение Моби Дика на разделочном столе городской Усть-Илимской пилорамы, далее следует непереводимый текст с использованием ультранизкочастотных идиоматических пассажей!!  Во время сета Conan ходили ходуном бутылки минералки на сцене, мониторы и колонки, да хуле - даже стены Baroeg начали прогибаться снаружи заведения. Вы еще не ощутили собственным сфинктером приближение Судного Дня? Тогда Conan едут к вам - оставшиеся в живых позавидуют мертвым! Вы уже поняли, я нещадно кайфанул, но главные ништяки были еще впереди - после выступления мы затащили братву из Conan в скейт-парк, где оформили с ними несколько памятных фото и распрощались, как старые добрые друзья!


Остаток недолгого вечера предполагалось коротать под заунывные звуки чилийско-шведского бэнда Procession. Но, отслушав ровно полторы композиции, мы с Кастетом отбыли на зимние квартиры, дабы не впадать в хандру, а православно вмазать по Ягермайстеру с пивом, раскурить трубку мира и перетереть за тему жития на благословенной нидерландской земле. Так что спустя 15 минут мы уже прибыли в мою берлогу, я жарил котлеты, Кастет осваивал второй ярус своего лежбища, ТВ вещало голосом Бруно Марса о каких-то приятностях. Вощемта все было дико заебись, по образу и подобию достопочтенных джентльменов мы раздавили баттл Prosecco, закусили виноградом, раскурили косяк, догнались пивком, Кастет отчалил наверх дрыхнуть, а я по инерции еще часа полтора зависал перед мерцающим экраном, смакуя позитив всего увиденного и услышанного этим вечером!


У клуба Baroeg
День второй. Пробуждение было на редкость бодрым, несмотря на вчерашнее вино на пиво, а затем обратно - пиво на вино. Видимо, полировка алкашки двумя джойнтами Lemon Haze оказывает куда более благодатное воздействие, нежели стакан рассола. Пока Кастет путался в подушках и спускался со своей высотной шконки, я успел пожарить котлеты, накромсать салат и раскинуть походный дастархан. Пожевали, двинули в город, затусовались на гигантской выставке экспонатов из фильмов Джеймса Бонда, хапнули благословения у стен россиянской православной церкви, потом я посадил Кастета на экспресс, а сам вернулся в свое походное убежище на Байерландсестраат. Прикинулся в парадный китель с нашивками Saint Vitus и Black Sabbath, рассовал по карманам кое-какие подарочки заморским музыкантам и неспешно выдвинулся в Baroeg. Пока ехал в трамвае и попивал пивко, затем гулял по улице, пропустил группу Stone In Egypt, открывавшую второй день Dutch Doom Days XIII. Вторая выступавшая банда Victims Of Creation прибыла на фест с Мальты и привезла с собой сорок минут замшелого, но мелодичного дум-дэта старой школы начала 90-х с вкраплениями чистого вокала. В принципе, под пивас вполне можно слушать, так что начало вечера было положено.


Excruciation
Народу в субботу набежало больше, чем в пятницу – человек 150, так что народ уже равномерно распределялся по залу, а не прятался по углам, что в целом определяло атмосферу мероприятия, как вполне располагающую для вступления в какой-никакой угар. Едва я вознамерился отчебучить перед сценой что-нибудь этакое, как на нее взобрались трухлявые олдскульщики Excruciation из Цюриха. Фишка группы заключалась в том, что их фронтмэн весьма успешно косил своей внешностью под Мессию Марколина из Candlemass, а басист выглядел так, словно это сам Фредди Крюгер сошел с экрана видеосалона и взял в руки четырехструнную балалайку. Excruciation затянули протяжные песни о том, что скоро нас всех заберет к себе старуха с косой, смотреть на весь этот бардак было прикольно, а слушать – уныло, так что я сгонял в ближайшую лавку через дорогу, взял два пива и присел на лавочке у входа в клуб. Народу прибывало, причем добрая половина публики зависала в баре, распивая бухач и активно врубаясь в футбол, который транслировался на плазменной панели.


С ребятками из Mount Salem
Я свое пиво к тому времени допил и пошел занимать центровое место перед сценой, ибо на нее взошли чикагские оккультные психоделы Mount Salem. Не буду лукавить и сразу скажу, что это была одна из тех групп, ради которых я ехал на Dutch Doom Days! Ребятки отстроились, врубили приглушенный фиолетовый свет и приступили к звуковой мессе. Имеет ли смысл говорить, что Mount Salem просто убрали всех, кто выступал до них! Это было просто духовное откровение, ломовейший психоделический рок прямиком из 70-х. Особого колорита музыке группы придает миниатюрная вокалистка Эмили Коплин, которая периодически солирует на винтажном хаммонде, звуки которого уносят в потусторонние измерения. Если вы еще не прикупили дебютный компакт Mount Salem – “Endless”, то просто обязаны это сделать. Качество материала – просто улет! Тем более, что изданный первоначально собственными силами группы, сейчас данный стафф был перевыпущен авторитетной фирмой Metal Blade records, так что ищите и обрящете! Короче, с их музыки меня так проперло, что после сета Mount Salem я проставил ребяткам по пиву, а вокалистке Эмили преподнес плитку шоколада “Аленка”!


C обоими пузочесами из Magma Rise
Дальше в программе числились некие венгры Magma Rise, которые были для меня “темными лошадками” этого вечера, но в первый ряд перед сценой я все-таки вернулся и не прогадал. Начнем с того, что всем своим внешним видом банда больше смахивает на представителей NYHC-тусовки: могучие крепыши с бритыми бошками и футболками Bad Brains. По факту оказалось, что музыка братков являет собой вариации на тему – как могли бы звучать Crowbar, если бы начали играть песни Black Sabbath и Saint Vitus, причем провалившись по пояс в болотную трясину луизианских болот. Кароч, для тех, кто ничего не понял – Magma Rise валят стафф, очень близкий к тому, что делал на раннем этапе своей карьеры ныне весьма популярный ВИА Down. Медленные вязкие пассажи сменялись отточенным бритвенным риффингом и жирнейшим грувом, определенно серьезная заявка венгров, буду ждать новой встречи с этим бэндом на прочих европейских фестах! Запомните это имя – Magma Rise! К сожалению, с мерчем у братков было крайне туго, а так хотелось прикупить их футболочку.


Шаманизм The Wounded Kings в действии
Ну, и финальным аккордом второго дня Dutch Doom Days XIII стали британские думстеры The Wounded Kings – и это был третий раз за вечер, когда душа винтом отлетала от тела, я улетал к звездам, заново воскресал и продолжал внимать чудесному перфомансу на сцене! Блять, ради этих духовных оргазмов имело смысл тащить свою задницу за тридевять земель и тратить кучу бабок на визы, билеты, гостиницы и прочую житейскую суету. Сет The Wounded Kings стал апофеозом этого охуеннейшего вечера, в отдельные моменты вокалист Джордж Бирч удалялся от микрофонной стойки, тоже брал в руки гитару и тогда группа валила свой демонический стафф одновременно в три банки. Звучание становилось дико атмосферным и первобытно шаманским, фузовые петли захлестывали мой затуманенный разум, из-за чего я периодически впадал в транс. Самое удивительное, что в оконцовке я из него благополучно выпал, пожал музыкантам клешни, выразил всем дичайшие респекты и на последнем трамвае в 23:30 успел налегке добраться до дома, где раскурил еще один джойнт и довольный собой провалился в сладкий сон.


Движуха в баре Baroeg
День третий. Третий день фестиваля Dutch Doom Days XIII выдался хотя и не самым внушительным по количеству участников, но зато самым жирным по части хэдов! Первую выступавшую группу Acid Deathtrip я запомнил чуть меньше, чем оно того стоило, а лабали ребятки в принципе весьма рукопожатный бодряковый стоунер/сладж, не без интересных собственных находок, но под явным влиянием классиков нашего времени Cathedral, что само по себе уже вызывает здоровый интерес к творчеству Acid Deathtrip. Затем на сцену выползло некое недоразумение под вывеской Void Moon. Ну, это пиздос, наглухо местечковый уровень, голимая самодеятельность без каких-либо претензий вообще на что-либо. Дабы не затуманивать себе мозги раньше времени, я вышел на воздух и чуток потусил с местными думстерами, среди которых почти не оказалось голландцев, ахаха! Мне встречались люди из Испании, Бельгии, Германии и даже Австралии. Со многими из них я преломлял хлеб, распивал пиво и раскуривал самокрутки, так что за полчаса меня крепко ушатало.


Австралиец котирует Арию
А дальше были Orange Goblin и в этом месте я выдержу многозначительную паузу… Как ни крути, а отношения с музлом этих мятежных британцев у меня вообще не складываются. Блять, если вместо запаха марихуаны стоунер пропитан алкогольным перегаром, а во время сета группы в зале творится натуральный мош и слэм, то какой это к ебеням стоунер? Это просто очередная вариация на тему их великих земляков Motorhead. В общем я никого ни в чем не убеждаю, но не мое это, просто не мое. Народу, кстати, в этот день набежало в два раза больше, чем за два предыдущих вместе взятые, так что давка была не только в зале, но и в баре Baroeg. На свои пять копеек я таки хапнул веселухи, пробился к сцене, слегка порукоприкладствовал, пару раз приземлился на пол, пару раз отправил туда же неких угарающих персонажей, после чего пошел перевести дух и испить пиваса. При любых раскладах, Orange Goblin я теперь видел, причем в аутентичной камерной обстановке прокуренного Baroeg, так что вечер уже удался.


Легкую досаду вызвал тот факт, что в процессе резвых скачек в пите я умудрился проебать заначенную во внутреннем кармане жилетки штакетинку. Все было бы крайне грустно, если бы я не находился в Голландии на дум-стоунер фестивале! Спокойно прошествовав на крыльцо клуба, я свел знакомство с добрыми людьми из Австралии, которые бодро спродюссировали ароматный косяк. Я сделал всего четыре глубоких затяжки и звезды с ночного роттердамского неба градом посыпались мне в карманы. Еще никогда Штирлиц не был так близок к провалу. Строить из себя впечатлительного юношу было поздно, заплетающимся языком я пролепетал слова благодарности и по кривой траектории едва попал обратно в двери Baroeg. В зал было уже просто не пробиться, но мне удалось это сделать, и более того, я согнал с насиженного места какую-то парочку и приземлил чресла на два стула сразу. Трудно сказать наверняка, то ли я проваливался в космос, то ли в сон, то ли в неизведанные миры собственного подсознания, но за 15 минут я пережил трип длиною в жизнь.


Финал, занавес...
В какой момент на сцену вышли культовые отцы могильного дум-метал-рока Saint Vitus - я так и не понял, просто в очередной раз, когда я вынырнул из галлюцинаций в реальность, эти святые люди уже воспроизводили свои чудесные звуки. Причем, догадываюсь, что выпадал и проваливался в параллельную реальность я как раз под непосредственным влиянием их музыки, и это было кайфово и ужасно в одно и то же время! На Dutch Doom Days эти ветераны играли свой классический альбом “Born Too Late”, плюс кое-какие свежие хиты из “Lillie: F-15”. Что тут сказать? Да ничего говорить и не надо – это надо было видеть и слышать собственно лично! Saint Vitus – это уже легенды, и с этим не поспоришь. Кароч, где-то на последних трэках меня начало отпускать, я вышел в бар, присадил литряк пива, окончательно стряхнул с себя туманные оковы наркоманского бреда и, пока не накрыло по новой, мысленно попрощался с этим славным заведением Baroeg и чудесным фестивалем Dutch Doom Days, и с чувством выполненного долга отправился в сторону ближайшей остановки трамвая. Аминь!

Special thanx to Leon van Rijnsbergen for press-accreditation!

Papa Vader, 19-е Ноября 2014

Обсуждение

Нет комментариев
Чтобы оставлять комментарии надо зайти или зарегистрироваться

Скоро в журнале

Обсуждения